«Уровень чуть повыше Word и Excel»: дизайнер Сергей Шанович о презентации военной программы Путина

03/03/2018 - 22:42 (по МСК)
Поддержать ДО ДЬ

Весь мир потешался над компьютерной графикой Министерства обороны — и это в эпоху трехмерных компьютерных игр и дополненной реальности. Дождь попросил профессионала Сергея Шановича оценить работу дизайнеров видеоматериалов послания Путина Федеральному Собранию.

Сергей Шанович, дизайнер: Картинка выстроенная, очень круто построена, то есть здесь, при всем минимализме избранных средств, тут очень элегантно сделано, в духе неоклассики, вот этот его пюпитр, за которым он выступает, тумбочка. Такой тумбочки я до этого не видел. Единственное, герб они сделали достаточно объемным и очень блестящим, поэтому он сильно отражает свет и плохо считывается.

Вот эта карта России, то есть здесь у нас лидер нации под страной, как у Маяковского, я себя под Лениным чищу, а тут — я себя под Россией вижу, и все на благо страны, на благо Родины.

Композиция похожа на съезд правящей французской партии на выборах какого-нибудь лидера нации, то есть они как раз так любят — белое, голубое, большие пространства — как бы вот эта картинка, это очень круто. К сожалению, на мой взгляд, тут людей мало. Должно быть людей в два раза больше, то есть чтобы они совсем были маленькие, совсем икра. И, конечно, больше молодых лиц, потому что это очень тяжело смотреть на напряженные пожилые лица, крупно снятые, это прямо тяжело.

Здесь ни одного дизайнера не было причастно к тому видео, к той презентации, которая делается с этими ракетами. Здесь явно абсолютно опознавательные изображения, которые сделаны на каком-то таком редакторе чуть сложнее, чем Word и Excel, вообще, то есть человек явно не встречался никогда ни с чем изобразительным. Это настолько не доделано, что рождает море фантазии и собственного креатива по поводу того, насколько это круто или не круто. Потому что мы все сейчас избалованы презентациями Илона Маска, где все — суперсильные ракеты, суперсильные скафандры, суперсильные машинки и так далее, нам это все бесконечно показывают. И мы привыкли уже воспринимать космос не таким советским, грубым, зримым, а вот именно таким американским, поэтому встреча опять с русской сермягой такой, она, конечно, всегда шокирует.

Первый фактор — это не для продажи делается, сразу, то есть они не собираются, как бы мы не собираемся торговать этими технологиями, сто процентов. Второе — это настолько секретное, что там близко не подпускают маркетологов, коммерсантов и, в общем, всех, кто делает красоту просто для того, чтобы это стало красивым. Третье — это и не создавалось для показа для широкой аудитории, то есть это настолько внутренняя вещь, которая не должна была выходить из стен тех предприятий, где это создано. Но если это осталось в таком виде, видимо, решение о показе было принято недавно.

Официальная власть всегда выбирает какую-то степень уродства, которая сознательно используется для того, чтобы это не было слишком красиво. Вот это осознанная позиция вообще государства как такового. А здесь все делается кем-то невидимым, незнаемым, это кто-то «никто». Их, наверное, очень много, и они еще двадцать тысяч раз это исправляли. Поэтому оно становится каким-то таким групповым бессознательным, в котором принимают участие много талантливых и не очень людей, ну и соответственно получается что-то, в общем, такое усредненное, которое содержательно остается, идея основная, а визуально это уже становится каким-то плодом бесконечных компромиссов и не очень выразительно стильно.

Другие выпуски