«Покрыли нас благим матом»: как увольняли снявших пародию на песню «Ленинграда» проводниц и чем они ответят РЖД
Вслед за неформатными стюардессами из «Аэрофлота» за свои права стали бороться проводницы — поклонники песен Сергея Шнурова. Они по-своему инсценировали клип «В Питере пить» и были беспощадно уволены. Девушки из Ростова тут же стали всероссийскими знаменитостями, тем более, что сам Шнур встал на их защиту. До этого за похвалы в адрес Шнура уволили главу комитета по туризму Петербурга Виктора Кононова. Лилия Яппарова пообщалась с жертвами искусства.
Клип «Ленинграда» прошил Питер как алкогольная пуля — и понесся дальше по стране, ломая судьбы.
Офисный планктон плавает в водке — так клерки выпускают пар. Освежающий, как гроза, корпоративный бунт — а что такое РЖД, если не вставшая на рельсы корпорация?
Сиреневые босоножки, бирюзовый педикюр. Камера поднимается вверх по женской ноге – пока не спотыкается на форменной юбке. Героиня – проводница Татьяна Коняхина, место действия – питерское депо.
Татьяна Коняхина: «Босоножки! Я знала, где их обуть, потому что по вагону я в них явно ходить не будут. И тут вот: снять можно! Все-таки нога красиво: у них такая тоненькая полосочка, я даже педикюр специально сделала!»
Люди подумали, что она хлещет из горла. Просто посмотрите на этикетку — откуда водке взяться в бутылке из-под рома?
Татьяна Коняхина: «Я ее даже не пила воду эту – я ее выплевывала, потому что мы ее в гидранте набирали, не знаю, насколько ее можно пить».
Эта экранизация была неизбежна: Татьяна и Ксения два года ездили по маршруту припева. «Ростов – Москва – Петербург» — чем еще заняться проводницам, если поезд сам везет тебя по шнуровским местам? И перепеть можно совершенно легально — на одних ассоциациях.
А в конце они бы бежали обратно на лабутенах – и падали.
Татьяна Коняхина: «Укрыли нас благим матом – чисто по-ленинградски. Сказали, чтобы мы все удалили – я с перепугу аж "ВКонтакте" удалила».
Слухи разнеслись моментально – в родном железнодорожном вузе и вовсе заговорили, что Коняхина снималась голая в вагоне.
Татьяна Коняхина: «Дело серьезное. Москва следит, девочкам надо увольняться».
Они уволились сами. А потом – как нож в спину – по всей России разослали телеграмму, что они «опорочили честь и достоинство железнодорожника».
Ксения Антипец: «Это подло! Каждый проводник и каждая бригада это читают, видят».
Две экс-проводницы — против целой корпорации. Они экранизируют еще — и так, чтобы было видно: снято на территории РЖД.
Татьяна Коняхина и Ксения Антипец: «Мы снимем так, что никто не узнает: какой это поезд, где мы снимали, какое это время… Многие нас поддерживают!»
В любое депо можно попасть, если есть свои люди.
Татьяна Коняхина: «РЖД лучше бы охраной объектов занялись, потому что да, попасть может любой».
Вместо безопасности занимаются песенными пародиями — и такое лицемерие во всем, рассказывают Ксения и Татьяна. Проводницы вывернут эту изнанку на свет: каждый ролик будет мстить бывшему начальству за ханжество.
Татьяна Коняхина: «Есть же селектора, которые у них проходят – там блаженный мат. Есть записи, как люди пьяные выходят, когда отмечают праздники железнодорожные, в метро пьяные железнодорожники в погонах едут. Есть эти записи – почему придрались к нам, непонятно!»
Татьяна Коняхина весь день провела со съемочной группой Дождя на вокзале – и нигде не закололо. Свою корочку она давно использовала как проездной — с железной дороги не уходила только потому, что ей нужно было ездить в Питер. Два года назад она довезла туда пассажира по имени Стас – и с концами.
Он в Питере — она в Ростове.
Татьяна Коняхина: «И все, и влюбилась. В глубине души я его очень люблю. А он меня, наверное, нет».
Когда Татьяна приезжала, он приходил на вокзал. Так и встречались после каждого рейса – но уже непонятно, в качестве кого.
Татьяна Коняхина: «А чего замуж не зовет? Замуж не зовет. Вот, Стас, почему? Не зовет замуж, не знаю. Я замуж просто хочу, детей, а он, наверно, не хочет. Но я ему не могу об этом сказать. Я как-то все время иду с целью: "Вот сейчас я ему скажу – вот сейчас приеду в этот рейс – и точно!" Я именно поэтому в Питер езжу».
Вот Татьяна подливает воды себе на грудь – это вместо песни о любви.
Кислотная реальность клипов «Ленинграда» подъедает тоненькую пленку российской действительности. Коняхина и Антипец слушают Шнура постоянно – он универсальный растворитель.
Татьяна Коняхина: «Хочешь – веселая, хочешь – грустная, и каждый знает эту песню! Ну, сказал он по-русски матом – так одним матерным словом можно все выразить! Иногда вот тоже пассажиру скажешь одним коротким словом – и он все понимает!»
Только у Шнура пьют, зажмурившись от боли и поражения – а проводницы превратили горький клип в манерную рекламу, будто радуясь текущей по шее водке.