Пивные гетто: почему в новых районах так много пивных магазинов?

24/06/2017 - 22:05 (по МСК) Тимофей Рожанский
Поддержать ДО ДЬ

Столица растет, расширяется, но количество магазинов удивительным образом уменьшается. В расцвете только пивные торговые точки, как и сопутствующий им алкоголизм. Тимофей Рожанский объездил окраины столицы, чтобы рассмотреть эту пугающую ситуацию, ее сторонников и противников и ее последствия вблизи.

«Районы, кварталы, жилые массивы…» Большая стройка стремительно расширяет города. За последние 7 лет столица приросла 65-ю миллионами квадратных метров жилья.

Можно было бы подумать, что увеличивается общее количество магазинов, но нет — оно уменьшается. Урбанист Дмитрий Лебедев, убежденный трезвенник, заметил, что с удалением от центра растет только количество пивнушек. И к миллионам новых квадратных метров глухого бетона прилагаются миллионы литров свежего разливного пива.

Дмитрий Лебедев, урбанист: Чем дальше от центра, тем больше на одну тысячу жителей магазинов разливного пива.

И ни одного кафе. Поразительным образом, на той же карте, они все собраны в центре.

Дмитрий Лебедев, урбанист: Условия для депрессии и деградации созданы.

Геннадий работает в типографии в спальном районе. После тяжелого рабочего дня он заходит в магазин и покупает домой пиво на разлив

Геннадий: Люблю пивасик за милую душу.

И других развлечений на районе нет.

Дмитрий Лебедев, урбанист: Марьино, Люблино — здесь живут примерно 300 тысяч жителей. Это город размером с Читу или Владимир. Но, если там в центре есть что-то интересное, то здесь есть только торговля — можно зайти по дороге домой, вон там есть небольшой торговый центр и в общем-то все.

Зато можно зайти купить пиво или, еще лучше, открыть магазин пива на разлив, что тоже не составляет большого труда.

Сергей: Легко! Больших сложностей для открытия не существует. Нужно желание и минимальная сумма денег.

Сергей открыл магазин в подмосковной Ивантеевке год назад и окупился за 8 месяцев. Он следит за атмосферой — классическая музыка, на стенах декорации на экране — фильмы Чарли Чаплина.

Сергей: Это один из методов как убрать тех людей, которые нам не нужны.

Ивантеевка начала активно застраиваться с 2010 года. Практически к каждой новостройке здесь прилагается по пивному магазину. Посетители попадаются разные.

Паша и Коля — за здоровый образ жизни. Они борются с алкашами в родном Гольяново через свой канал на ютубе. Новые пивные магазины для них это новая угроза и новый вызов.

Павел: Вот тут магазин «Хлеб и мясо», там продают, здесь же в подвале пивнушка, там же «Алкомаркет». Получается, что пиво у нас востребованнее продуктов?

Из родного Гольяново члены молодежной палаты сворачивают в новый микрорайон первого мая.

— Вы как считаете, это хорошо, что люди пьют пиво?

— Губит людей не пиво, слышали такое?

До следующей точки идти пришлось не долго.

— Вы как считаете, это хорошо, что люди пьют пиво?

— Я тебе не доктор на такие вопросы отвечать.

Карен и Армен, если им верить, открыли свой магазин на этой неделе. Хлопот это им доставило. Лицензия для пива не нужна.

— Раньше здесь был массажный салон, но клиентуры не было, стали продавать пиво

— Почему пиво?

— Потому что люди любят пиво.

За полтора часа в новом микрорайоне Паша с Колей раскрыли целую сеть по продаже разливного пива. И это было нетрудно. Кроме них здесь практически ничего нет.

Дмитрий Лебедев, урбанист: Между домами здесь 160 метров. В Европе бы тут построили целый квартал. Но нишу центра пытается заполнить этот ТЦ.

Небольшой ТЦ выполняет функцию культурного центра в гигантском районе. Здесь есть целые улицы — на одних кафе, на других шоу-румы, книжный магазин. По статистике сотовых операторов, 60% жителей спальных районов не выезжают в центр. Их культурная жизнь ограничена квартирой и торговым центром.

Дмитрий Лебедев, урбанист: Житель такого района приходит уставший домой после работы, он смотрит сериалы или играет в компьютерные игры, но это не спасает от одиночества и депрессии.

Другие выпуски