«Это как если бы Киев принимал команду Донбасса»: востоковед Асмолов о совместном выступлении команд Южной и Северной Кореи

10/02/2018 - 22:49 (по МСК) Анна Монгайт, Павел Лобков
Поддержать ДО ДЬ

9 февраля в корейском Пхенчхане стартовала Зимняя Олимпиада. Допинговые скандалы и недопуск нескольких десятков топовых российских спортсменов остался в прошлом. Общая форма и даже общий флаг — две Кореи как ни в чем не бывало шли вместе. И для всего мира это — главное событие Олимпиады, а вовсе не покромсанная олимпийская сборная России. Но как долго продлится эта оттепель, что здесь показуха, а что — нет, разбирались с корееведом, кандидатом исторических наук Константином Асмоловым.

Лобков: Константин, что здесь нового? Они же как-то выходили вместе, в 2004 году, кажется? Но так широко, так ярко этого не было.

Асмолов: Они не раз выходили вместе. Но здесь важно именно то, что северяне впервые прислали делегацию такого ранга: помимо младшей сестры лидера, ее возглавляет формально второй человек в стране, председатель Национального собрания, девяностолетний Ким Ён Нам. Человек, условно, в нише Калинина при Сталине, но все равно, именно он, как правило, ездит на топовые мероприятия, поскольку Ким Чен Ын пока страну не покидал.

Опять-таки, южнокорейское руководство старается поддерживать эту ситуацию, поскольку для южнокорейского президента Мун Чжэ Ина очень важно проставиться и сделать так, чтобы Олимпиада прошла без сучков, задоринок и возможных эксцессов. Это связано с довольно сложным внутриполитическим положением в стране, хотя уже видно, насколько Мун сидит между двух стульев, потому что то, что он говорит в присутствии северокорейцев, и то, что он говорит, общаясь с вице-президентом Пенсом или Дональдом Трампом по телефону, немножко расходится.

Другие выпуски