«Главное, чтобы ложка стояла»: Павел Лобков о том, почему дело Бабченко похоже на украинский наваристый борщ
В связи с недавним «убийством» и «воскрешением» на следующий день журналиста Аркадия Бабченко Павел Лобков вспомнил рецепты национальных блюд нескольких стран — причем политика этих стран словно приготовлена по ним и приготовлена.
Когда все закончилось, у меня в голове возникло одно слово — борщ. Говяжья лопатка, свиное сало, свекла, чеснок, картошка с капустой, все должно быть наваристо и нажористо — чем больше компонентов, тем лучше. Готовится главное украинское блюдо долго, остается куча грязной посуды, подается горячим, а сверху еще сметана и пампушка. Главное — чтобы ложка стояла и хватило всей семье на неделю. Этим главным критериям борща «дело Бабченко» вполне соответствует — это, конечно, южная кухня.
Кулинария вообще часто намекает на политику. Только итальянцам пришло в голову готовить вителло тоннато — телятину в соусе из тунца, мясо с рыбой — ой, что сейчас в Италии происходит? Партии насмерть переругались, двое отказались от поста премьера, и кто сейчас премьер? Многие ли вспомнят его фамилию, Джузеппе Конти?
Испанская паэлья, где тоже понамешано: недоверие правительству, гигантское коррупционное расследование и тоже новый премьер-социалист. В словосочетании «южная демократия» ключевое слово «южная» — со страстями, похищениями, пламенными речами, коррупцией, долгами, наемными убийствами.