Павел Лобков о том, как прошла встреча Путина с учеными, почему главную роль на ней сыграл брат Юрия Ковальчука и он ли сподвиг президента на высказывания об американских спецслужбах, которые воруют биоматериал россиян.
О науке мы еще не говорили, кажется. Если только о науке соблазнения. Предвыборный визит президента Путина в Новосибирск был полностью посвящен великой науке четвертого срока. Он встречался с академиками, и президент академии Сергеев настойчиво предлагал построить в России свой синхротрон — мощный источник излучения особого спектра — за 40 миллиардов рублей.
Александр Сергеев, президент РАН: Вопрос стоимости коллеги, наверное, сейчас изложат. Мне кажется, что мы должны здесь ещё и с Михаилом Валентиновичем Ковальчуком посоветоваться.
Ключевое слово — «с Ковальчуком посоветоваться». Главная должность Михаила Валентиновича — не директор Курчатовского центра, превратившегося по сути в параллельную академию, а брат Юрия Ковальчука — близкого президенту олигарха из кооператива «Озеро». С президентом они обмениваются дружескими шутками.
Владимир Путин: Михаил Валентинович, Вы сказали, что у всех смартфоны есть, а у меня нет смартфона. И у Вас нет.
Ковальчука интересует не только физика. Постгеномика и природоподобные технологии, а также синергия и конвергенция звучат в его речах уже несколько лет. Эти термины плохо переводятся на научный английский и являются ноу-хау главы «Курчатника». Они же с точностью копипаста попадают и в речи президента, а потом возвращаются ему же.
Михаил Ковальчук, член-корреспондент РАН: Владимир Владимирович, я позволю привести цитату из Вашего выступления на 70-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций, когда обсуждался Киотский протокол. Вы сказали, что мы поддерживаем Киотский протокол, но это лишь частичное решение цивилизационной проблемы. Речь должна идти о внедрении принципиально новых природоподобных технологий
А потом эти цитаты превращаются в цифры. Месяц назад замминистра образования и науки был назначен Григорий Трубников, физик-ядерщик. И за этот месяц родился проект «постгеномная магистраль» стоимостью 18 миллиардов. «В рамках программы мы предлагаем освоить генетическое редактирование как элемент участия России в формировании шестого природоподобного технологического уклада» — это практически полная цитата из программ Ковальчука по «РИА-Новостям». Кстати, у того все готово — недавно частью его империи стал государственный НИИ генетики микроорганизмов. На первой странице сайта — ссылка на беседу директора с журналистом Михаилом Ковальчуком на пятом канале. принадлежащем национальной медиа-группе, контролируемой структурами Юрия Ковальчука.
Михаил Ковальчук, член-корреспондент РАН: Свойство популяции служебных людей очень простое — ограниченное самосознание, и когнитивно это регулируется элементарно. Мы с вами видим, что это уже происходит. Вторая вещь: управление размножением. И третья вещь: дешевый корм — это генно-модифицированные продукты. Это тоже уже все готово. Фактически сегодня возникла реальная технологическая возможность выведения служебного подвида людей, и этому помешать уже не может никто — это развитие науки. Это по факту нам приходит, и мы должны понять, какое место в этой цивилизации мы можем занять.
Это было в сентябре 2015 года, перед сенаторами Михаил Ковальчук изложил эти страшилки и рецепт — овладевать теми же методиками, чтобы противостоять американцам и прочим недругам. По сведениям источников Павла Лобкова, именно Ковальчук вдохновил президента на странные выступления о том, что из России воруют биоматериал, что генетическое редактирование может быть пострашнее атомной бомбы, если оно попадает в плохие руки.Кстати. Советник путина по науке Андрей Фурсенко вряд ли возразит, они с группой Ковальчуков тесно связаны еще со времен «Банка Россия». В Новосибирске президент уже поддерживал редактирование генома. Значит, оно попадет в хорошие руки. И мы знаем, в чьи именно. Наука соблазнения в действии.
Фото: Kremlin.ru