«Это открытая война»: кто стоит за атаковавшим «Матильду» «Христианским государством» и как оно связано с эвакуацией по всей России

16/09/2017 - 23:38 (по МСК) Тимофей Рожанский

Раньше такими технологиями пользовались школьники, чтобы сорвать урок — звонили из телефонов-автоматов. Теперь функцию автоматов выполняют анонимные IP-адреса. Уже есть версии того, кто мог быть виновником «телефонного терроризма»: Украина, Америка и запрещенный ИГИЛ. Ну, или его православные аналоги, вскормленные Натальей Поклонской. По кому звонит интернет-телефон, рассказал Тимофей Рожанский.

Десятки тысяч человек эвакуируют в десятках городов России: от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. Школы, вузы, кинотеатры, торговые центры. Но ни в одном из сотен случаев угроза не была реальной — ни одно взрывное устройство так и не было найдено.  

Конспирологи строят теории заговора. Полиция находит алкоголиков и школьников. Но кто на самом деле стоит за этим? Америка? Украина? Запрещенная в России террористическая организация ИГИЛ?

Александр Калинин, лидер движения «Христианское государство»: «Православные люди. Братья и сестры, которые готовы противостоять кощунству и богохульству».

Через три дня после первых телефонных эвакуаций медиапространство взрывает лидер движения «Христианское государство» Александр Калинин — он заявил во всеуслышание, что телефонные атаки, вероятно, организуют православные активисты, чтобы не допустить показа фильма «Матильда». Ему, дескать, постоянно пишут братья и сестры, которые говорят, что готовы пойти на крайние меры. Но Александр уверяет, что знает, как не допустить крайностей.

Александр Калинин, лидер движения «Христианское государство»: «Этот фильм необходимо запретить в прокате».

Волна эвакуации захлестнула страну сразу после поджога машин около офиса адвоката Алексея Учителя, режиссера главного фильма этого года «Матильды». Рядом с обгоревшими авто следователи обнаружили листки бумаги с посланием «За "Матильду" гореть».

А незадолго до этого в Екатеринбурге православный верующий протаранил двери кинотеатра, владелец которого отказался снять с показа «Матильду», и поджег машину.

Режиссер Алексей Учитель: «Это открытая война, которая демонстрирует — вот мы вам так будем отвечать. Я думаю, с этим надо бороться не словесно, а тем же законом — привлечь их к ответственности».

Ни одна из заложенных в «бомб», к счастью, не взорвалась. Но задача — посеять панику, показать уязвимость людей в общественных местах — злоумышленниками, кажется, выполнена. Пока это только телефонные угрозы, которые, к слову, легко сделать анонимными.

Устроить эвакуацию любого учреждения не так сложно — достаточно с помощью программы изменить голос и просто позвонить. Но изменить свой голос не главная трудность, с которой сталкивается телефонный террорист. Если он позвонит со своего номера, то его найдут без труда. Однако и эту проблему под силу решить даже православному активисту.

Сергей Никитин, заместитель руководителя лаборатории компьютерной криминалистики GROUP IB: «Есть какой-то IP-провайдер. У него есть пул номеров в разных странах и разных городах. Там есть такое устройство, как шлюз — фактически это сервер, который преобразует из цифрового сигнала, который идет по интернету, в голосовой сигнал, который идет по линии телефонных связей».

Злоумышленник под чужим именем регистрируется на сайте айпи-провайдера, покупает номер, например, украденной картой, затем соединяет аккаунт с провайдером в другой стране, выстраивает тоннель.

Сергей Никитин: «Ну а конечный айпи-адрес может быть на каких-нибудь кокосовых островах, и для того, чтобы найти, откуда шел трафик, нужно будет запросить журналы всех серверов в цепочке, которую построили злоумышленники. Ну а поскольку они могут находиться в разных странах, то договориться о предоставлении этих журналов будет невозможно».

На этой неделе в Санкт-Петербурге Крестный ход, посвященный Александру Невскому, собрал 100 тысяч участников. В первых рядах шли актеры, депутаты, вице-губернаторы, а чуть поодаль вклинились православные активисты с анти-матильдовскими лозунгами. Прогонять их никто и не подумал. Первого успеха защитники чести Николая II уже достигли. Две крупнейшие киносети, «Синема парк» и «Формула кино», уже отказались от показа «Матильды».  

Режиссер Алексей Учитель«Это нож в спину, причем для всего российского кино».

Александр Калинин«Нарушен уголовный кодекс изначально по статье – ущемление и унижение чувств верующих. Это единственная статья в УК, к которой надо относиться серьезно».

Александр Калинин, раскрывший секрет анонимных телефонных угроз, — лидер движения «Христианское Государство». Организация разрешена в России. В интервью, которые он свободно раздает, признается: он тоже рассылал предупреждения кинотеатрам.

Александр Калинин: «Мы уведомили кинотеатры о том, что есть такие люди и чтобы они не будили лихо, пока оно тихо. Все».

Депутат Поклонская, возглавившая травлю Алексея Учителя и его фильма, про движение «Христианское государство» слышала и о людях, готовых идти до конца, тоже. Но отговаривать их от совершения преступлений отказалась.

Депутат Наталья Поклонская: «Я не буду никого ни к чему призывать, это не моя работа. Каждый должен заниматься своим делом. Я пишу депутатские запросы».

Дьякон Андрей Кураев: «Про Поклонскую — это не ко мне. Это к людям в белых халатах, а не в черных».

Протодиакон Андрей Кураев первым из высокопоставленных служителей церкви заявил, что это патриарх Кирилл сделал церковь одним из силовых ведомств еще со времен Pussy Riot, а гонения на «Матильду» — плоды его политики.

Дьякон Андрей Кураев: «То, что все эти акции крайнего протеста почему-то терпятся, то, что ФСБ и другие органы не почесались, чтобы найти этих персонажей, это о чем-то да говорит».

Впрочем, совсем не факт, что лидеры разрешенного в России «Христианского государства» искренни в своих убеждениях. Другой активист Мирон Кравченко, который является главой центрального отдела движения, двумя годами ранее выступал не в защиту последнего русского царя, а совсем наоборот, против московского империализма. И не где-нибудь, а на украинском телевидении.

Или «Христианское государство» неразборчиво в кадрах, или дело совсем не в нем. Тогда в чем? С начала телефонных атак прошло уже шесть дней, а официальной версии от правоохранителей до сих пор нет.

Также по теме
    Другие выпуски