«Украина болеет олигархатом и влиянием России»: что участники Майдана думают пять лет спустя

24/11/2018 - 23:39 (по МСК) Тимофей Рожанский
Поддержать ДО ДЬ

Пять лет назад в Киеве началась революция, свидетелями которой, кажется, мы остаемся по сей день. О годовщине Майдана, о его послевкусии и о сожалениях его некоторых участников — Тимофей Рожанский.

Сейчас на Майдане тихо. Под вечер здесь не остается туристов, остаются только полицейские, солдаты и несколько подростков, которые танцуют под русский рэп — в 2014 им не было еще и 10 лет. В школе современной истории еще не было. Знания обрывочные.

Те, кто видел все своими глазами, помнят революцию с первого до последнего дня. Но говорить о ней сейчас не хочется. 

Участник Евромайдана Игорь Митров: После всего, что произошло, я с большим напрягом здесь нахожусь. Это одно из моих самых нелюбимых мест. Если я хочу побывать в центре Киева, я иду в парк Шевченко. Все празднуют начало революции, фейсбук заполнен фотографиями с Евромайдана, а мне даже не хочется ничего постить и вспоминать. Это очень тяжело. Это все закончилось плачевно.

Игорь родом из Керчи, в родной Крым въезд ему запретили. Но он ни о чем не жалеет. Он был в той самой первой группе студентов, которая попала под жесткий разгон.

Участник Евромайдана Игорь Митров: Мы встали кольцом с ребятами, а девчонок в центр поставили, чтобы их огородить. Но мы сделали большую ошибку, потому что беркут начал их бить через наши головы, и им некуда было бежать. Получил хорошо и полетел спиной по лестнице — двое ребят меня просто подхватили, и я не разбил голову о ступеньки.

На следующее утро на Майдан вышли сотни тысяч — уже не ушли до тех пор, пока Янукович не сбежал в Россию.

«Стало очевидно, что это начало конца. Той власти, которая была на тот момент».

Тогда на площади встретились люди из разных регионов, люди разного возраста, разных сословий. Дмитро Гутман пришел на Майдан прямо из киевского офиса, там ему пришлось освоить новую для себя профессию врача.

Также по теме
    Другие выпуски