На этой неделе в городе Ливны Орловской области священникам не понравился Славянский парк, сделанный поклонниками язычества. Тут же накатали донос куда надо. Дойдет ли до арестов и электродопроса — Тимофей Рожанский.
Однажды тетя Валя вышла из церковной лавки на прогулку в Славянский сад в своем родном городе Ливны — и перекрестилась.
Предприниматель Сергей Клушин: Настрой человека на то, как ведет себя солнце. Оно всегда всходит, оно всегда светит и питает лучами землю.
У Сергея Клушина строительный бизнес. Но сделать из заросшего и замусоренного парка обычный Славянский сад — это не бизнес-проект, рассказывает Клушин, это для потомков. Правда, идеи для него он черпал от предков. Даже в обычной с виду песочнице можно разглядеть обычаи из прошлого.
Предприниматель Сергей Клушин: Если вот так вот посмотреть, правда, тут было продление сюда, сюда и там то же самое. Вон там символ — род, снизу родина, то есть объединение, мужское и женское начало, отец — сын и световид по всем четырем сторонам света.
Хранители местных православных традиций такие символы не оценили и пришли в парк с ножовками.
Предприниматель Сергей Клушин: Приезжали казаки и надпилы делали. Вот, кстати, еще надпилы остались. Они их делали в свое время.
Есть в славянском парке символы и попрочнее. Едва ли казаки разглядят потаенный смысл в груде камней.
Предприниматель Сергей Клушин: Сына подвожу и сам становлюсь. Камень первый символизирует власть над собой. Причем полная власть, которая подразумевает ответственность за свои действия. Власть над родом, семьей, следующий камень. Приходит время, парень берет ответственность за создание семьи, за рождение ребенка. И третье, власть над своей стороной.
Вряд ли Клушин не понимал, что такое славянофильство вызовет гнев православной церкви.
Отец Виктор, секретарь Ливненской епархии: А завтра дойдет до того, что людей опять начнем приносить в жертву? Ну, возвращение в язычество — это что? Вы что, не знаете историю? У нас 1030-летие крещения Руси, и слава богу, что мы живем в православной стране. И благодаря тому, что мы живем в православной стране, у нас нет вот этих гендеров. Выключи, пожалуйста. А то я сейчас возьму и разобью ее, и все.
Отец Виктор красоваться на камеру не хочет, но выезжать в город на новеньком джипе не стесняется. Его начальник, владыка Нектарий, тоже любитель внедорожников, предупреждал население об опасности неоязычников.
Епископ Нектарий: Многие наши горожане и жители района не подозревают об опасности, которую несёт в себе новое движение. Большинство горожан не знают о том, что в парке возле храма св. Георгия Победоносца происходят культовые языческие собрания, в которых участвует молодёжь и приезжают жрецы, посвящая в языческие культы и культуру молодёжь нашего города.
Пока РПЦ било в колокола, в Славянском саду начались занятия боксом для детей и взрослых. Воевать с РПЦ здесь никто не собирается — но людей, умеющих держать удар, тут уважают.
Саша — грузчик, а по вечерам тренер по смешанным единоборствам. Он тоже стоял у истоков Славянского сада.
Тренер по ММА Александр Брусов: Во мне уживается атеизм, родноверие и с недавнего времени пастафарианство.
И причины недовольства РПЦ ему ясны.
Тренер по ММА Александр Брусов: Мы разучились читать эти символы. Здесь очаг, языки пламени. Вот эти сплетения то есть. Ноу толерантность. То есть хозяева должны быть только они одни, и больше никого. Вот и все.
Саша один из немногих, кто согласился открыто говорить о конфликте. По его словам, он заряжен на духовную борьбу до победного.
Сейчас в парке играет детвора, три раза в неделю здесь проходят тренировки по боксу и гимнастика. Родителям с детьми здесь нравится, хоть этот парк никто не освящал. Но бог, как говорится, все видит.