Хит-парад победобесия. О чем на самом деле поют на чемпионате мира иностранные болельщики?
Во время празднований побед российской сборной фанаты были не особо оригинальны — кричалки, звучавшие на Никольской улице, по большей части ограничивались орами «Россия» и фамилиями забивших (или отбивших) футболистов. Сергей Ерженков подготовил топ фанатских кричалок болельщиков других стран, которые будут пооригинальней и попровокационней.
Победобесной поступью по Москве прошлись орды агрессивных и пьяных болельщиков, гласили сводки ФейсбукИнформБюро. Наутро после сражения, еще роса не обсохла, а трезвые товарищи не вынесли с поля боя всех пьяных на своих плечах, уже зазвенели моральные камертончики.
«Интеллектуалы всех стран нечасто бывают заядлыми болельщиками,» — написал один интеллектуал. А мог и не писать. ЖКХ, пенсионная реформа, лишняя хромосома русского человека — да мало ли тем для неторопливого интеллектуального разговора в уютной ленте?! Но все зачем-то бросились обсуждать футбол и видеть в банане нечто большее, чем просто банан. Веселые жующие люди в кокошниках превратились у них в злобный путинский электорат, а Дзюба, празднующий гол, оказывается, отдавал честь товарищу Путину, а это — свидетельство растущей милитаризации.
Трудно представить, сколько бы пересудов было, если бы Дзюба показал орла, как швейцарские албанцы в матче против сербов. Швейцарцы поддержали своих футболистов, даром что они натурализованные, и надонатили им на штраф, который присудила ФИФА за демонстрацию политических взглядов. У нас бы за такое распяли дизлайками.
Иногда лучше жевать, сидя на трибуне в кокошнике, чем говорить и делать выводы, как будто на дворе 2002 год и мы проснулись после погромов на Манежке. Интеллектуалы могут быть спокойны — всех фанатов выслали за 101 километр, лишив паспортов болельщиков, а те, кого вы видите на Никольской, — кузьмичи, если говорить на фанатском лексиконе. С одной стороны, на них давит государство — чтобы не упали в грязь лицом перед дорогими гостями. С другой — их стыдит либеральная общественность. Наши болельщики, особенно на фоне раскованных латиноамериканцев, похожи на детей, которые боятся родительского окрика.
Все, что они могут из себя выдавить, — «Вперед, Россия!» Или запустить волну по стадиону. Ни кричалок, ни песен, кроме Катюши 38-го года, да и та на экспорт, у них нет, на что уже обратили внимание многие спортивные журналисты. Для тех, кому мучительно стыдно за поведение российских болельщиков, мы подготовили хит-парад, о чем поют иностранцы.
Третье место за англичанами, которые поют патриотическую песню времен второй мировой о сбитом немецком самолете. Жалко, немцы вылетели рано, обычно они отвечают англичанам нацистсткой песней Bomben auf Engeland. Интеллектуалы из фейсбука, смотри они футбол почаще, чем раз в четыре года, вздрогнули бы от такого. В репертуаре у англичан есть кричалки, которые можно перевести как «вы — имеется в виду шведы — полное дерьмо, но мы не прочь попользоваться вашими женщинами».
Второе место делят между собой аргентинцы и бразильцы. Латиноамериканцы — главные сексисты на этом мундиале. Аргентинцы поют о величии Аргентины, за которое они готовы лишиться тестикул. А бразильцы неполиткорретно указывают на арабское происхождение легенды французского футбола Зинедина Зидана.
Первое место в упорной борьбе достается восточноевропейскому блоку — сербам, полякам и хорватам. У них что ни песня, то политический манифест. Кстати, сербы попадают не только в наш чарт, но и в базу Миротворец. Вот бы они так в ворота попадали.
Наш следующий соперник — хорваты — поют о пьяных полчищах, что сметают и громят города, куда они приезжают. Победобесы, короче. При этом хорватские да и британские интеллектуалы почему-то редко терзаются тревожными мыслями и изводят друг друга спорами, какое впечатление их болельщики произведут за границей. Более того — многие из них сами не прочь поболеть, оставив дома пиджак вместе с политкорректностью. Потому что чемпионат мира — это карнавал, где ты можешь позволить себе все. А кому стыдно — потерпите немного, ровно через неделю в полночь карета снова превратиться в тыкву, мы проснемся в несвободной стране с кучей нерешенных проблем, и вы вновь почувствуете себя в своей тарелке.
И напоследок, вне конкурса. Все думали-гадали, о каком колобке поют шведы. А оказалось кана-по — это «давай подливай». Шведы — и те припрятали поглубже свою северную тоску и поют гимн Бахусу. Значит, и мы можем просто наслаждаться карнавалом.
Фото: Киселев Сергей / Агентство «Москва»