«Там целый ассортимент посылов»: участник группы «Каста» о клипе на песню «Скрепы»
Вышел альбом рэп-группы «Каста», первый за 9 лет. За несколько часов клип на песню «Скрепы» уже собрал почти полмиллиона просмотров. На прямую линию со студией Бремени Новостей вышел участник группы «Каста» Михаил Епифанов, чтобы объяснить посыл этой композиции и ее внезапную популярность.
Почему «Скрепы», что вы хотели сказать этой песней?
Самое главное — это боль от того абсурда и несладухи, которая вокруг. Так эта песня родилась. Это ирония, злой сарказм, самая колючая песня в альбоме. Она не вошла в первую сборку альбома, но потом мы ее вернули, и не зря — ее просят на концертах, на нее обращают внимание.
На линейках Дня знаний были все образы из вашей песни — менты, десантура, спортсмены. По сути, мы живем в мире, где образов всего пять или шесть, в очень упрощенном мире. Неужели образов и вправду так мало?
Все люди разные, вариаций очень много. Чем сложнее время, тем более плоским становится этот ассортимент.
Вот вы говорите, что мы могли не понять, что основной посыл песни — злой сарказм. Бывает, что кто-то не понимает ваших текстов, сарказма или иронии?
С этой песней проще, потому что в припеве растолковывается максимально просто. Первая версия припева, если свести ее к цензурной версии, была «хахаха, что смешного, нам писец». С этой песней проблем с пониманием нет.
Там еще снимался рэпер Хаски, как я знаю, он дружит с Прилепиным, и он за скрепы, по-моему. У вас с ним не было идеологических разногласий, когда вы клип снимали?
Нет, Хаски совсем не ватный. Его надо расслышать, может, ему самому надо раскрыться. Скрепы есть, но то, что нам сейчас пытаются подать в виде скреп, это не настоящие скрепы. Одна из самых больших наших скреп — всенародная рана войны, даже нескольких. Надо лечить раны, надо всем обняться и плакать какое-то время, чтобы боль прошла. Без этого нет движения вперед. А вместо этого мы видим помпезную браваду, связанную с войной.