Флирт на палочке: почему провинциальные стриптизеры не хотят следовать московской моде
На этой неделе Ассоциация стриптиз-клубов (это что-то вроде профсоюза для работников эротической индустрии) обратилась в Министерство труда с предложением ввести должностные инструкции для специальности «артист флирта». Московские стриптизерши поддержали инициативу: они хотят работать в правовом поле и платить налоги. Чего не скажешь о провинциальных стриптизерах. Сергей Ерженков изучал микроэкономику секс-индустрии и проникал в самые труднодоступные стриптиз-клубы.
Дорогой стриптиз-клуб в центре Москвы. Танцовщицы разминаются под присмотром хореографа — не выпячивая своих главных достоинств, учатся держаться в партере и виртуозно заплетать тела вокруг хромированного пилона. Буквально через несколько часов сюда придут первые посетители.
Ассоциация стриптиз-клубов обратилась в Министерство труда с предложением лицензировать их деятельность. По мнению авторов, это должно легализовать профессию стриптизерши.
Сергей Шаповалов, пресс-секретарь Ассоциации стриптиз-клубов: «Заведения, которые прикрываются вывесками стриптиз, зачастую предоставляют сексуальные услуги. Чтобы дистанцироваться от недобросовестных заведений, было принято решение разработать национальные стандарты для профессии артистка флирта».
Не стриптизерши, а флирт-актрисы с «повышенной социальной ответственностью». Так и до профсоюза недалеко. Евгений Шаповалов показывает нам документ, где прописаны должностные инструкции работниц отрасли:
— За основу была взята классификация, принятая в балете.
— Образование в сфере развития женского начала, это как?
— Дело в том, что флирт — это некая комплексная дисциплина, и он отнюдь не сводится к механическому раздеванию на сцене.
Николь танцует уже 5 лет. Чем она занимается в Москве, родители, конечно, догадываются, но как и многим советским людям, им важно признание, не содержание, а форма. Запись в трудовой книжке успокоила бы их.
Николь, флирт-актриса: «Это можно будет наконец в трудовой книжке записать, что я артистка флирта, я смогу работать официально получается, не просто так проводить время, непонятно чем занимаясь, мне будет приятнее, когда будет написано… Хоть я не отношусь так к своей работе. Что я несу, вообще какой-то бред…».
Эстрадная музыка — это работа, а шансон — для души. Саша едет домой после ночной смены. За 15 лет в стриптизе заработал на машину и дом под Тверью.
Александр Буткевич, Sasha Angel: «Ну вот, это мои хоромы».
Сашу ноги кормят. Бицепс и кубики, конечно, тоже, но в основном ноги. Гастролирует по Подмосковью и областным райцентрам, где выступает для тоскующих бюджетниц. Девичники, юбилеи, День святого Валентина в саунах, затерянных где-то в промзонах. Все гонорары — налом в конвертах. Без столичного лоска, зато просто и надежно.
Александр Буткевич, Sasha Angel: «Звонит заказчик. Катя, 8 марта. Катя, думаю, наверное, от 10 тысяч.
— Уже заказы на 8 марта, так что, ребята, держитесь!».
В месяц набегает от 80 до 120 тысяч. Саша — классический отходник: прописка в одном месте, отхожий промысел — в другом. Таких, как он, 40 миллионов граждан — невидимых для бюрократии мертвых душ, занятых в сером секторе экономики. На государство с «пониженной социальной ответственностью» они давно не надеются, полагаются только на самих себя.
Александр Буткевич, Sasha Angel: «Если бы я работал на наше государство, у меня бы ничего не было. Надо от жизни просто брать все и кайфовать».
К предложению коллег из Москвы Саша относится с недоверием. Где лицензирование, там и налоги, и внимание органов. Его индивидуальной деятельности это только помешает.
Александр Буткевич, Sasha Angel: «Менеджер одного из клубов сказал — Саш, может, тебе лучше придумать псевдоним, давай тебя назовем Sasha Angel, Саша Ангел. Ну, звучит. Тем более подходит под мой образ — с крыльями, там, ангел. Летаем».
Тренажерный зал, солярий — свое туловище Саша тюнингует и тонирует, как дорогой автомобиль.
Летом того года Ассоциация стриптиз-клубов пригрозила судом сайту superjob.ru за отказ публиковать их вакансию.
«У нас был большой конфликт с компанией superjob.ru, которая отказалась публиковать нашу вакансию “артистка шоу-балета”», — вспоминает Сергей Шаповалов.
Представители сайта мотивируют свое решение предоставлением ложных сведений. Артистка шоу-балета и стриптизерша — это все-таки не одно и то же, пока.
Иван Кузнецов, руководитель пресс-службы Superjob: «Если в названии вакансии написано “артистка балета”, вы заходите на сайт работодателя и видите, что от женщин там ждут результатов труда вот далеко не балетных, то мы такую вакансию не пропускаем».
Сайт считает действия Ассоциации обычной пиар-акцией. Такой же акцией была защита Кристины Негодиной, сотрудницы московской полиции, которая, протестуя против палочной системы, станцевала стриптиз, после чего была уволена. Вскоре Ассоциация подписала с ней контракт, и Кристина стала участницей реалити-шоу.
За Сашей не стоит столичная команда проуметоров, пиарщиков и хореографов. Он сам рекламирует себя в соцсетях, сам подбирает музыку и сам шьет костюмы.
Александр Буткевич, Sasha Angel: «Мужчина эталон. Как они меня называют – Алекс, ты эталон мужской красоты и грации. Собираемся на работу. Радовать женские сердца».
Сегодня у Саши выступление в клубе «Лазурный», культовое для Твери место, где начинал свою карьеру сам Михаил Круг.
Александр Буткевич, Sasha Angel: «Попал я в это заведение из-за одного очень популярного, известного человека, Михаила Круга. Приехал на кастинг с маленького города Торжка. Мне понравилось танцевать, раздеваться. Можно было заниматься криминалом, но я выбрал маленько другую работу».
Рубашка, расстегнутая на три верхних пуговицы, это для куража, и золотой массивный крест. Сложись его жизнь по-другому, Саша вполне мог бы сделать криминальную карьеру, как и все его друзья.
Сложив в кофр костюмы офицера и испанца, под утро Саша едет к себе домой. Завтра — опять на гастроли.
Александр Буткевич, Sasha Angel: «Я сам по себе. Мне не нужны никакие профсоюзы, не нужны никакие налоги. Приехал, оттанцевал, получил свой гонорар и уехал домой».