Деньги на крови: почему участники боев без правил оказываются на улице и кто зарабатывает на их битвах

17/06/2017 - 22:32 (по МСК) Алексей Коростелев
Поддержать ДО ДЬ

В последнее время рейтинги боев без правил неизменно растут, как и доходы бойцов и организаторов, но далеко не вся эта сфера находится в правовом поле. Как организовываются битвы на ринге, профессиональные и подпольные? Кто на этом зарабатывает? И кто пополняет ряды бойцов без правил? Ответы на эти вопросы искал Алексей Коростелев.

В бою против Руслана Яманбаева 22-летний Виктор Кичигин пропускал удар за ударом — к концу второго раунда его лицо не узнала бы и родная мать. Но к несчастью для Виктора, она была рядом.

В мире смешанных единоборств Анну Азовскую знают все: трое ее сыновей— бойцы, а она для них и секундант, и менеджер, и тренер. Вне ринга, жизнь Анны и её семьи выглядит менее ярко — в скромном съемном доме в Подмосковье она живет со своими детьми, которым уже под 30, работает в местной спортшколе и выживает на мизерную зарплату.

Анна Азовская: Воспитывала своих детей я без отца. Его убили в 2002, я осталась тогда с 5 детьми. Все маленькие. Ну и думают — раз растет парень без отца, заступиться за него некому и давай его гонять. И вот начали моих мальчиков гонять.

Теперь братья Кичигины входят в ряд лучших бойцов страны. Этой же дорогой идут и её дочери. В самом популярной промоушене Файт Найтс, первенец Азовской Георгий на вершине Олимпа.

«Стрелка» — главные уличные бои страны. Пока братья Кичигины раз в полгода бьются на профессиональном ринге, Али Баба — он же Вячеслав Юровских — раз в неделю покоряет улицу.

Его искореженное лицо узнают все, кто хотя бы краем уха слышал про «Стрелку». Его жизнь больше похожа на сценарий голливудского фильма. Вячеслав большую часть жизни провел на улице. Интервью он дает на скамейке, где ночевал пару дней назад.

Для Вячеслава, уличные бои — это всего лишь хобби, сломанные руки и разбитое лицо — небольшие издержки. От ударов он иногда теряет память — во время разговора из головы Али-Бабы то и дело вылетают мысли.

Денег за бои он не получает, чтобы попасть на соревнования, тратит единственные деньги. Слушая Вячеслава трудно поверить, что он бездомный уличный боец —  дипломом журфака МГУ и повадками интеллигента, он бы мог бы заработать на жилье и влиться в московскую светскую тусовку. Но Вячеслав предпочел ринг и славу уличного бойца

«Стрелка» — тот вид уличных единоборств, где на соревнованиях есть скорая, судья, правила. Яркие заголовки типа «дальнобойщик против спортсмена» собирает главную аудиторию соревнований на ютьюбе — организаторы «Стрелки» уловили тренд еще до  Саши Спилберг и Алишера Усманова. Посмотреть на драку русских мужиков уже приходят иностранцы — американцы и японцы приносят «Стрелке» дополнительную прибыль при минимальных расходах.

Бои сыновей в семью Анны Азовской денег не принесли. Да и цели заработать у нее никогда не было. Но сейчас она ушла из большого спорта. Вместе с ней — и сыновья. Но из спорта ушли не все. Старший Геогрий остался в смешанных единоборствах — пока он чемпион в среднем весе. Азовская перестала с ним общаться.

В обед Анна идет ко второму сыну Григорию на работу, он — директор спортивной школы города Рошаль. Сама она работает рядом — хоть дети уже взрослые, из-под своего крыла она их не выпускает. Теперь, глядя на тренировку своих сыновей, она сидит спокойно, даже старается не смотреть. Те дети, что ушли из спорта вслед за матерью, о своем выборе не жалеют

А Вячеслав Али-баба, в свои 45, завязывать с уличными боями он не собирается. Он вообще ничего не планирует, кроме походов в театр. «Стрелка», где дерется Вячеслав и подобные ей организации — это промежуточный этап между профессиональными боями, где дерутся братья Кичигины, и подпольными бойцовскими клубами.

Первые показывают по телевизору, победы приносят деньги, рекламные контракты и славу, вторые — параллельный мир. Подпольные бои — развлечение для богачей, о них, как правило только слышат, но никто не видит. Бойцы там зарабатывают много, ставки исчисляются в десятках тысяч долларов. Правда, живыми оттуда уходят не всегда — как на боях мандинго у Тарантино

Андрей Молчанов всю жизнь посвятил тайскому боксу, и его даже звали на подпольные бои. Денег предлагали много, но жизнью рисковать не хотелось. Да и садисткие увлечения постепенно уходят, вслед за гламурными нулевыми. Лайк и шер вновь побеждают.

Теперь каждое воскресенье Азовская с семьей ходит в часовню рядом домом. Несмотря на свои скромные заработки, они помогают малоимущим, организуют приход и верит в спасение. За все свои поступки она ответит перед богом.

На превью: Игорь Руссак / РИА Новости

Другие выпуски