«Резать их сытые рожи». Самая запрещенная в России музыкальная группа

15/10/2017 - 00:24 (по МСК) Лиля Яппарова
Поддержать ДО ДЬ

«Сердцу не прикажешь», «Распни этих всех депутатов», «Торговцы Богом», «Резать их сытые рожи», «Синагога — за исполнение этих произведений можно получить срок, а их авторы — самая опасная рок-группа страны. И это не коррозия металла, а тверские самородки — «Ансамбль Христа Спасителя и Мать Сыра Земля». На каждый концерт группы приходит группа фанатов из отдела по борьбе с экстремизмом и вслушивается в каждое слово, а сами исполнители в соцсетях предупреждают — на концерте будут разрешенные песни. Им внимала Лилия Яппарова.

Из своей братской могилы она выбиралась, поедая чернозем; крестясь, она оставляет за собой полониевый след. Это происходит в клипе «Наши иконы».

Эта старуха — фронтмен группы «Ансамбль Христа Спасителя и Мать Сыра Земля». С этим клипом они завирусились на ютьюбе – и открыли там портал в русскую преисподнюю. Их последний концерт был вчера – и Путин первым появился в гримерке.

Старуха Изергиль – она же Александр Константинов – весь день ждала, что концерт сорвут спецслужбы.

Александр Константинов, старуха Изергиль: «Среди нас есть кто-то из ФСБ, явно!»

Чтобы на них обратили внимание в ФСБ, хватило одной песни – правда, она называлась «Убей президента».

Цитата из песни «Убей президента», альбом «Ксенофобия»: «Все мы любим президента, но всему же есть предел! Я в нем разочаровалась – его волос поредел».

В гримерке три камеры – и все хотят снимать перевоплощение. Договорились, что платье Константинов наденет без нас — но позовет обратно на колготки.

Александр Константинов, старуха Изергиль: «Давайте те, кто снимает, отключат камеры или выйдут, остальные могут остаться, я буду снимать низ».

Старуха начала прорастать в Константинове еще с детского сада.

Александр Константинов, старуха Изергиль: «Я просто стал говорить как старуха, я стал в детских играх Бабой-ягой».

Перед выходом Константинов красится с запасом — тонального крема Изергиль хватило бы на всю загробную жизнь.

Александр Константинов, старуха Изергиль: «Мне сколько лет уже! Мне все меньше и меньше грима надо».

Константинов разжевывает таблетку активированного угля - неплохие тени, идеальная помада. От первого зевка гримерка замирает.

Фанаты лают и крестятся.

«Ансамбль Христа Спасителя» — самая запрещенная российская группа: семь песен признаны экстремистскими, на карандаше – еще четыре.

Цитата из песни «Скоро придут палачи», альбом «Наш разгневанный содом»: «Что сделал ты, мразь, для страны, что стенает в когтях Сатаны?» 

В костер этих песен брошены нерусь, либералы, ученые и меньшинства. Что это? Голос погрома? Боевой отряд РПЦ? Социальная сатира?

Цитата из песни «Нет никакого космоса», альбом «Наш разгневанный содом»: «Нет никакого космоса! Порви все портреты Гагарина. Нет никакого космоса! И не было даже при Сталине…»

На самом деле в их творчестве 17 альбомов – и всего одно зеркало. Для ксенофобов, лицемеров и святош. 

После допросов в ФСБ основателю группы Алексею Глухову есть от кого скрываться. К себе домой он вел съемочную группу так, как будто пытался запутать.

О жилом гараже в брошенной воинской части знают от силы пять человек. Плюс оператор и корреспондент телеканала Дождь. 

Алексей Глухов, художественный руководитель «Ансамбля Христа Спасителя»: «Не тот вы человек, который потом будет мне надоедать своими повторными присутствиями – раз».

Внутри гаража спрятан списанный военный автофургон.

Алексей Глухов, художественный руководитель «Ансамбля Христа Спасителя»: «Это такой военный кунг – вот его стекла, тут черные шторы, чтобы враг не опознал, если, например, на вражеской территории находится при бомбежке».

Весь антипутинский материал был написан еще в 2007 году, когда не было еще никакого «оскорбления чувств верующих».

Алексей Глухов, художественный руководитель «Ансамбля Христа Спасителя»: «Совершенно здоровые были люди! Морально, ментально».

Но в 2012 году случились Pussy Riot.

Алексей Глухов, художественный руководитель «Ансамбля Христа Спасителя»: «И сразу же поднялась волна какого-то непонятного говна именно вокруг религии, и почему-то название нашего ансамбля стали все ассоциировать с Pussy Riot, с плясками в храме. Почему-то резко всем стало несмешно, что мы на эти темы поем».

Дальше только хуже. К 2017 году из области сатиры изъяли верующих и депутатов, обывателей и ксенофобов.

Алексей Глухов, художественный руководитель «Ансамбля Христа Спасителя»: «Наше творчество на самом деле… всем поднасрало».

Так что последний диск – это моноальбом. Владимир Путин теперь единственный разрешенный лирический герой, и Глухов любит президента мужской, тяжелой, последней любовью.

Алексей Глухов, художественный руководитель «Ансамбля Христа Спасителя»: «Петь про что-то другое не имеет смысла. Нужно это хвалить, раз ты не можешь с этим ничего поделать».

Вот так все и происходит: вы изобретаете персонажа – и смотрите, как он уходит в жизнь. Штурмовать штабы Навального. Когда песня сбывается, автору тяжелее всего.

Александр Константинов, старуха Изергиль: «Противно было, потому что мы это писали, когда мы не хотели, чтобы это было. А потом как-то …»

 Схлопнулось. А когда больше нет зазора между миром и текстом – откуда работать?

Алексей Глухов, художественный руководитель «Ансамбля Христа Спасителя»: «Как раз когда все это начало воплощаться в реальность – год за годом, полугодие за полугодием – смысл проекта был утерян. По сути нам надо было распасться».

Группа поднималась по уровням хаоса как по ступенькам – и уперлась в 2017 год.

Алексей Глухов, художественный руководитель «Ансамбля Христа Спасителя»: «Мы добились, чего хотели. Белый свет начался. Конец всего. Творческого пути. Смерть, стагнация».

И выборы 2018-го.

Также по теме
    Другие выпуски