«Вежливые люди» против трубы: как под Петербургом военные с оружием защищают тепло в квартирах
Автоматчики против сантехников — так выглядят современные конфликты вокруг сферы ЖКХ. Как сообщил портал 47News в военном поселке под Петербургом вежливые люди с автоматами встали на пути у рабочих, которых послали отключить офицерское общежитие от горячей воды за долги. Почему при галопирующих военных расходах бюджета не нашлось денег на элементарное отопление? В Агалатово приехали разбираться генералы из западного округа, прокуроры и корреспондент Дождя Алексей Коростелев.
Тихая коттеджная гавань на один день напомнила Крым 2014-ого: зеленые человечки с оружием в руках охраняют стратегический объект. Но в городке Агалатово, в 20-ти км от Петербурга, вежливые люди защищали не суверенитет, а тепло в офицерском общежитии.
Мария, житель общежития: У меня не было автомата, к сожалению. Приехала наша военная полиция. Вышли, нам хотели замок спилить, мы все подбежали, перекрыли, держали оборону до приезда нашей военной полиции.
Мария с семьей живет в общежитии 5 лет. Её муж-военный дома почти не бывает. А с июля тут нет горячей воды. Отопление осенью так и не включили.
Мария, житель общежития: Топились обогревателями, не одним. Я понимаю, что напряжение у нас серьезное, так как у нас 88 комнат, по одному-два обогревателя. Очень большая нагрузка на счетчики. Раз кастрюлька, два кастрюлька, три, чайнички, два чайника у меня на этом полетело. Вот запас у нас всегда стоит. Купила действительно 4 дополнительных одеяла, здесь у меня детская, спали у меня дети, укрывались там всем, потому что он опасный на самом деле, выключала на ночь его.
В общежитии на две квартиры — общая кухня. Кухню Марии и соседей съела плесень, с потолка капает вода.
Мария, житель общежития: Лежит тряпка постоянно. Вот даже сейчас мне капнуло на руку. Я здесь живу пять лет — пять лет течет.
Отопление включили неделю назад — и это скорее не жалость коммунальщиков, а чья-то диверсия.
Мария, житель общежития: Неизвестно кто включил — либо администрация, либо кто-то из жильцов, я не знаю. У меня грели батареи, и нос я свой не высовывала от счастья никуда.
И как только в дом начало поступать тепло в котельную нагрянула компания, которая это тепло поставляет. За долги в несколько десятков миллионов рублей коммунальщики собирались прекратить бесплатые поставки тепла, просто отрезав трубу. Но в итоге отрезали их самих.
При этом, управляющая компания ГУЖФ (Главное управление жилищным фондом), которая обслуживает общежитие с 2015-ого года, все это время собирала плату с жильцов. ГУЖФ, указанная в квитанции, управляет в Агалатово четырьмя зданиями Министерства обороны, в том числе и общежитием. Собрав деньги с постояльцев, она не отдавала их поставщикам тепла и воды — в данном случае компании «Агалатово-сервис».
Глория, житель общежития: Звонили в ГУЖФ, звонили в управляющую компанию, горячую линию Министерство обороны, я звонила лично, перенаправило все равно на обеспечение, я им звонила на протяжение двух месяцев, пытаясь понять какой-то результат Диспетчер лично говорила, что не может договориться с «Агалатово-сервис», «Агалатово-сервис» не хочет заключать с ними договор.
Но в «Агалатово-сервис», напротив, говорят, что ГУЖФ не платит и не собирается. И во всей этой неразберихе всех собак спускают на главу Агалатово Владимира Сидоренко, который, формально, к военному общежитию отношения не имеет.
Владимир Сидоренко, глава Агалатово: Люди, которые живут в общежитии, они же не понимают, в чем их проблема. И они конечно к главе, как к представителю органов власти на месте. Изначально проблема была в том, что в августе 2015-ого года организация ГУЖФ приступила к организации управления жилищем, начала выставлять счета, и у людей ничего не изменилось, все было хорошо. Но организация не заключила договоры на ресурсы и вспомнила об этом лишь только в 2017 году.
Сам поселок изначально был полностью военным — почти все окрестные земли принадлежали Министерству обороны. В 94-ом здесь расселяли откомандированных из гарнизона в Германии. Агалатово строили финны. Поэтому фараз «береги честь смолоду» на местной школе написана на трех языках. Но, что русскому хорошо, то немцу — смерть. Вот и общежитие, кажется, с русским духом не справляется — всюду плесень и подтеки.
Мария, житель общежития: Мой младший до сих пор хрипит, просыпается — в горле. У многих детей до 40-ка температура поднималась. Я болела, хотя для меня это очень непривычно. Сырость еще. Сыро, о том и речь. Холодно-то ладно, можно одеться. А дышишь-то ты сыростью. Плесень это же вообще самый главный враг.
Глава Агалатово Сидоренко уверен: главный враг общежития — реформы Анатолия Сердюкова. Одной из ее итогов стала передача военного хозяйства в частные руки. И если раньше за отопление общежитием отвечал какой-нибудь генерал, то теперь частная компания. Так предлагалось победить коррупцию в армии.
Владимир Сидоренко, глава Агалатово: Недаром есть пословица — все новое это хорошо забытое старое. От чего реформа Сердюкова уходила — к тому реформа Шойгу и пришла.
Схема выглядит так: ГУЖФ управляет общежитием в Агалатово, учредителем этой компании является ОАО «Оборонстрой» — управляющая компания покрупнее. Его аналог — тот самый ОАО «Оборонсервис», из-за хищений в котором Сердюков лишился поста министра, а его подруга Евгения Васильева отправилась под суд. При этом сам «Оборонстрой» принадлежит министерству обороны.
Владимир Сидоренко, глава Агалатово: Сердюков думал, что он сэкономит, когда передаст управление ООО и ОАО сторонним организациям. Вот спустя 10-11 лет пришли к тому, что сделали федеральное бюджетное учреждение, которое возглавляют военные и подчиняются Министерству обороны.
Формально, к старому укладу армия вернулась 1 ноября. Как раз этот день люди без опознавательных знаков сначала вернули общежитию тепло, а затем с автоматами встали на его защиту. Теперь всеми общежитиями, котельными и прочим невоенным имуществом Министерства обороны управляет одна компания — бюджетное Центрально жилищно-коммунальное управление.
Владимир Сидоренко, глава Агалатово: Если есть управление и есть понятная зона ответственности — там коррупции не будет. А если будет все размыто — то там будет коррупция, можно будет пенять на кого угодно.
Но уверенность Сидоренко не разделяют постояльцы общежития.
На примере общежития в Агалатова ясно проявляется большая контрреформа министра Сергея Шойгу. Но будет ли она успешной — неясно, ведь если Сердюков боролся с коррупцией, с чем же борется Шойгу, возвращая все на старые рельсы?
Фото: http://47news.ru