Скрижали Путина: начало транзита по-казахски, пакт «Трамп-Макрон-Путин», и кто стоит за Мишустиным

20/01/2020 - 16:38 (по МСК) Максим Гликин

В новом выпуске авторской программы на Дожде Станислав Белковский подводит итоги послания Владимира Путина федеральному собранию и последовавших за этим событий. Действительно ли Россию ждет казахский сценарий перехода власти, и какие силы стоят за новым премьер-министром страны Михаилом Мишустиным? 

Добрый день, уважаемые телезрители. Снова «Эпоха Белковского» на Дожде в эту горячую зиму 2020 года. У нас Станислав Белковский в студии, как всегда, и я, Максим Гликин, и мы говорим конечно же о самом насущном, о поправках к конституции и смене правительства.

Здравствуйте, Максим. «Эпоха Белковского» продолжается, и это отрадно. Правительства приходят и уходят, а «Эпоха» наша с нами.

Что же вы думаете, сперва в целом, для чего все это нужно?

В целом, вы знаете, когда я все это узнал и услышал, 15 января нынешнего 2020 года, я поймал себя на одной важной мысли, на которой не ловил себя уже много-много лет, с тех пор, как стал официальным политологом в 2002 году. Сейчас, кстати, я официально уволен из политологов, переименован в писатели и прошу воспринимать меня как писателя, пусть даже плохого и непопулярного. Это лучше, чем хороший и популярный политолог, на мой взгляд, и намного, особенно в литературоцентричной стране России.

Так что теперь мы коллеги.

Да. Так вот мы всегда были коллегами, антологически и ментально, а сейчас стали и юридически. Так вот мысль, «мысля» «Эпохи Белковского» — мне это все равно. Я не переживаю остро то, что произошло, что было сказано в послании президента Путина Федеральному собранию, и сам факт смены правительства, политику и состав будущего правительства, которые более-менее ясны, по крайней мере, на общеполитическом уровне. То есть я обнаружил существенное, может быть, даже качественное снижение уровня своей психологической зависимости от всех этих событий. И наверное, это относится не только ко мне, потому что таких людей, как я, довольно много, они принадлежат и к активной, и к пассивной, и к временно спящей частям общества, но они есть, их миллионы. Ну что, собственно, транзит власти, он фактически назревал с прошлого 2019 года, и было уже ясно, в том числе, и мы с вами это обсуждали в программе «Эпоха Белковского», что сценарий транзита будет похож на казахстанский. Он похож на казахстанский, хотя не тождественен ему, естественно, поскольку не только Украина не Россия, но и Казахстан не Россия, а Россия не Казахстан. Россия все-таки не восточная страна, как бы нынешние правители и нынешняя элита не пытались погрузить ее глубоко в Азию. 

Также по теме
    Другие выпуски