Преемник Путина, кто пишет речи президента и какие шутки ждать на послании

На какие вопросы ответит Путин? Прогноз Белковского

Дмитрий Песков уже обещал, что на этот раз послание Владимира Путина федеральному собранию будет «особенным». Какие сюрпризы преподнесет нам тринадцатое послание президента, знает главный специалист Дождя Станислав Белковский.

Монгайт: Я хотела бы продолжить говорить про то, что же нам все-таки скажет президент Путин во время послания Федеральному собранию. Как вы думаете, что будет происходить?

Белковский: А чиновники весьма близкие к Путину, уже обещали известные сюрпризы.

Монгайт: Новогодние уже фактически.

Белковский: Что это за сюрпризы — мы не знаем, есть разные уровни постижения этих сюрпризов. Те, кто ожидают больших сюрпризов, полагают, что Путин может назначить досрочные выборы президента на 2017 год и даже, о, ужас, следующим кандидатом в президенты может стать не он, а Дмитрий Анатольевич Медведев. В ореоле спарринг-партнеров, среди которых, конечно, самым благоприятным и привлекательным остается Алексей Анатольевич Навальный, которого, как мы и предсказывали с вами, Анна Викторовна, согласитесь, 16 ноября Верховный суд отпустил на свободу и, тем самым, дал ему возможность участвовать в выборах, имплементировав решение Европейского суда по правам человека по данному вопросу.

Второй уровень сюрприза, постижения сюрпризов — это какие-нибудь политические решения, которые сменят карму нации, она же парадигма ее развития. Я не знаю, какие это могут быть решения, но если бы у меня спрашивали, к счастью, этого кроме наших телезрителей никто не делает, то я советовал бы все-таки похоронить Владимира Ильича Ленина на «Литераторских мостках» Волковского кладбища.

Монгайт: А вы думаете, есть шанс, что он об этом скажет?

Белковский: Да. Насколько мне известно, опять же, я не ручаюсь за 100% достоверность моей версии, что Владимир Владимирович еще хотел сделать в начале своего правления, но тогда все-таки коммунистические идеи и Коммунистическая партия были еще достаточно сильны, и это высшее решение воспринималось как потенциально дестабилизирующее политическую систему и регламент отношений власти и народа. Сейчас, когда Коммунистическая партия сошла на нет, и рейтинг Зюганова вдвое меньше рейтинга Навального, как показали нам свежие социологические опросы, и сам Владимир Ильич Ленин уже десакрализован, это можно сделать. Зачем это нужно сделать?

Монгайт: Зачем это Путину нужно сделать? Вообще не все равно, где лежит Ленин?

Белковский: Нет, это нужно сделать Путину для того, чтобы в известной степени примириться с либералами, не выходя за концептуальные смысловые рамки крымского консенсуса, то есть аннексии Крыма.

Монгайт: А либералы ему зачем сейчас?

Белковский: А либералы очень хотят с ним помириться, а им нужен повод. А либералы всегда нужны, потому что они вечно сидят в какой-нибудь камере, не в той, в которой сидит генерал сейчас ФСО Лопырев, а в телевизионной и т.д., и как-то влияют на общественное мнение, но главное это...

Монгайт: Главное — это где Лопырев, кстати.

Белковский: Это да. Главное, конечно, это сделать шаг существенный навстречу Западу, потому что это решение вызовет восторги и подготовит тщательно Запад к правому перевороту и приходу к власти группы лидеров, более лояльно относящихся к России и Путину, чем их предшественники. Но здесь, понимаете, на всякого Путина есть Вячеслав Бухаев. Вы не помните, что мы это уже обсуждали?

Монгайт: Нет.

Белковский: Все вопросы о захоронении важных людей на «Литераторских мостках» Волковского кладбища решает скульптор Вячеслав Бухаев. Он стилевой менеджер этих «Литераторских мостков». Он автор памятника Сергею Донатовичу Довлатову на улице Рубинштейна, в частности. Поэтому если Путину удастся договориться с Бухаевым, тогда Ленина удастся похоронить. Если не удастся — там могут возникнуть сложности.

Монгайт: А какие еще есть варианты, о чем еще он будет говорить в этом обращении к Федеральному собранию?

Белковский: Он будет говорить, что кризис преодолен, страна выстояла, мне кажется, что все прогнозы о том, что экономика рухнет и народ окажется в полной нищете, несправедливы. Два года прошли — и мы в шоколаде. Рубль вырос, а не упал за последний год. Падение цен на нефть, во-первых, оказалось не столь драматическим, произошел отскок нефтяных цен, во-вторых, не привело к катастрофе российской экономики. Развиваются российские технологии в полном объеме. Есть огромные достижения, одно из важнейших — это танк «Армата», который признан был в этом году британскими военными экспертами самым совершенным танком в мире. Но о том, что в танке «Армата» есть иностранные комплектующие и при желании их перестанут поставлять, он говорить не будет. Космическая программа развивается семимильными шагами.

Наблюдается 5-7% рост важнейшей отрасли отечественной экономики — в сельском хозяйстве. Это доказывает, что не только программы импортозамещения, но и контрсанкции, введенные в ответ на некорректные совершенно действия наших западных партнеров сработали, все эти решения были верными, но и главное — Россия утверждается на международной арене. Наша линия на жесткое отстаивание своих национальных интересов, на то, чтобы мы перестали преклоняться и прекратили это низкопоклонство перед Западом и шли на необоснованные, ничем не компенсируемые уступки, совершенно верна, мы видим что происходит. Мы видим, что оказалась правильной наша линия на Украине. Мы видим, что Крым окончательно интегрировался в Российскую Федерацию и стал ее неотъемлемой частью и де-факто, пусть даже не де-юре, никто уже не ставит вопрос о принадлежности Крыма.

Мы видим успешность нашей военной политики в Сирии, потому что именно благодаря российской поддержке легитимный режим президента-офтальмолога Башара Асада утвердился совершенно. И почти уже взят Алеппо и даже западные военные эксперты прогнозируют, что Алеппо будет взят в ближайшее время, еще до инаугурации следующего президента США и, тем самым, режим Асада уцелеет и будет снят с повестки дня вопрос о приходе к власти так называемой умеренной оппозиции, де-факто являющейся караулом международного террористического интернационала. Мир понял ,сколь велика, актуальная и потенциальная роль России в борьбе с международным терроризмом, и что без России решать проблемы с международным терроризмом нельзя. И, наконец, мы видим, что Запад признал себя неправым в противостоянии с нами, и доказательство тому — приход к власти лидеров в крупнейших западных странах, я подчеркиваю, не где-то на периферии, а в крупнейших западных странах, которые лояльны к России и хотят с ней сотрудничать — это и Дональд Трамп в США, который победил вопреки всем прогнозам, отдававшим победу госпоже Клинтон, это сейчас самый популярный лидер во Франции — Франсуа Фийон, бывший премьер-министр, который, скорее всего, станет президентом этой страны в следующем году.

Мы видим аналогичные тенденции в других странах, мы видим, что Италия, Греция, Испания, Кипр выступают за отмену санкций против России в следующем году. И хотя они находятся в неравном противостоянии с нашими пока все еще оппонентами в крупнейших европейских странах, но сами тенденции очевидны. Линия, взятая на вооружение в начале 2014 года, себя полностью оправдала, полностью рассосались прогнозы о том, что у России отнимут Чемпионат мира по футболу 2018 года, о чем полтора года назад не говорил только ленивый. Наша твердость, наше непоколебимое следование принципам, национальным интересам, понимание уникальности роли России в мире, того, что Россия становится оплотом традиционных ценностей, она полностью подтвердила свою правоту.

Монгайт: А что нового скажет? К роме потенциально похороненного Ленина и, возможно...

Белковский: А также, возможно, досрочных выборов президента.

Монгайт: И, возможно... А вы верите, что по-прежнему это могут быть досрочные выборы?

Белковский: Вы знаете, я верю только в Господа Бога, и я только знаю, что на эту тему было много утечек из Кремля же. Верить этим утечкам или нет — совершенно неизвестно, поскольку Кремль так часто делает. Он сбрасывает какую-нибудь ерунду, а потом ничего не происходит.

Монгайт: А потом смотрят и хохочут, как мы мучаемся за этим столом, да?

Белковский: Да. Но, тем не менее, эти утечки были, они были достаточно авторитетными по статусу их источников, поэтому давайте подождем до 1 декабря.

Монгайт: Хорошо. А что еще? Какие еще сюрпризы может преподнести нам президент?

Белковский: Вы спрашивали про сельское хозяйство. Уже все решено, там сюрпризов быть не может.

Монгайт: В сельском хозяйстве я всегда знала, что все будет в порядке. 

Белковский: Более радикальных сюрпризов я пока не вижу.

Монгайт: А про личную жизнь он ничего не может сказать Федеральному собранию?

Белковский: Нет. Ну слушайте, он может сказать что-нибудь про личную жизнь, но только не в послании Федеральному собранию, поскольку…

Монгайт: Почему? Собранию не интересно, что ли?

Белковский:  Собранию пофигу, я прошу прощения за этот политологический термин. Оно выслушает от Владимира Путина все, что угодно, и примет все, что угодно, и устроит ему овацию в любом случае. Но это не соответствует ритуалу. Путин, как носитель психотипа SJ, как мы уже с вами говорили, он гений ритуала. Но это неудобно — говорить про личную жизнь в послании Федеральному собранию. Он может сказать об этом потом. Даже это будет сказано не на Прямой линии, помните, как он разводился с женой — сходил с ней в театр. Вот если будут какие-то перемены в личной жизни, они могут быть анонсированы примерно так же, на каком-нибудь культурном или светском мероприятии, поскольку одно должно соответствовать другому по статусу. Но Путин не отменил концепции, что он женат на России, поэтому здесь есть сомнения, что он уж так рвется легализовать свою личную жизнь. Это связано не только с самой пиар-доктриной Владимира Владимировича Путина базовой, как астрального мужа России, тем самым, аналог Елизаветы Первой. Но еще и с тем, что он боится за своих детей. Он боится, что любая легализация…

Монгайт: Что они не полюбят новую жену, что ли?

Белковский: Нет. Как они могут не полюбить новую жену, если они от нее же и рождены, ну что вы.

Монгайт: Это Россия.  

Белковский: От небесной жены. Он же всегда избегал публичности для своих дочерей от Людмилы Александровны, и это было неслучайно. Он очень боялся, что попытки влиять на них, брать их фактически и психологически в заложники и т.д., повлияют на его независимость как президента. И поэтому он детей выводит из публичного поля и вообще выводит из публичного поля сферу личной жизни.

Монгайт: Какие-то перестановки кадровые новые, довольно много всего произошло в последнее время?

Белковский: Да, но кадровые перестановки не анонсируются, как правило, в посланиях. Послания стратегический документ, концептуальный. И то, что стратегических соображений там немного, связано не с нежеланием Путина их анонсировать, а просто слабостью стратегического мышления кремлевского аппарата. Но эта слабость неизбежна и абсолютно объяснима, ибо сам Владимир Путин по психотипу не стратег, а тактик. Поэтому он всегда сползает со стратегических соображений на тактические, даже сам того не желая.

Монгайт: Самое важное — кто написал Путину обращение к Федеральному собранию? Кто автор?

Белковский: По именам я не знаю, там есть спичрайтеры, которые работают с ним много лет. важнейшая функция спичрайтера, поскольку я сам работал спичрайтером, состоит в том, чтобы изъясняться языком босса. Это не всем удается. Однажды мы с одной приятельницей смотрели послание еще президента Дмитрия Медведева, и она адресовала мне очень правильный вопрос: «А почему он говорит женским языком? Почему у него женский текст?». А у него потому был женский текст, потому что его спичрайтером была дама.

Монгайт: А кто это был?

Белковский: Ева Василевская. То есть очень непросто полностью перестроить себя под клиента, это удается только высококлассным спичрайтерам, и я думаю, что спичрайтерам Путина это удалось, они пишут так, как говорит именно он, а не кто-то другой.

Монгайт: А что он вставляет в свой текст? Будут ли шутки?

Белковский: Обязательно. Это его стиль. Шутки, причем на грани фола, но их будет немного, учитывая общую торжественность, ритуал не будет нарушен.

Монгайт: Сколько будет длиться мероприятие? Обычно сколько?

Белковский: Чего мы гадаем? Длиться оно будет час-полтора.

Монгайт: Аплодисменты?

Белковский: Аплодисменты, переходящие в овации. Разве в этом сомневаемся? В крайнем случае, если оваций не хватит, то с помощью современных аудиоустройств, разработанных госкорпорацией «Российские технологии» овации будут усилены всемерно.

Монгайт: Хочу напомнить телезрителям, что в четверг «Прямая линия со Станиславом Белковским» пересечется с посланием Владимира Путина Федеральному собранию. Собственно, наш главный специалист будет комментировать речь Владимира Путина, как он это делает всегда, собственно, Путин даже не начинает говорить, если не видит, что Станислав Белковский уже с подключенным микрофоном находится в нашей студии.

Белковский: И как говорила миссис Хадсон про Шерлока Холмса: «Я счастлив, что отблеск славы этого великого человека падает и на меня».

Монгайт: Довольно серьезно освещает. 

Также по теме
    Другие выпуски