«Бессознательно Путин готов пустить Россию и мир под откос»: Белковский о ядерном пути в рай, войне силовиков и деле «ЮКОСа»

Поддержать ДО ДЬ

После долгого перерыва в эфире программа «Белковский на Дожде»! В годовщину ареста Михаила Ходорковского, который случился 25 октября 2003 года, обсудили со Станиславом Белковским возможное влияние его доклада «Государство и олигархия» на дело «ЮКОСа», почему Путин задумывается о смерти, как государство готовит россиян к ядерной войне, и напряженное противостояние силовиков. 

У нас ситуация такая. У нас есть довольно много вопросов вообще, по всем поводам, например, очень много вопросов, кажется, связанных с раем, адом и нашими дальнейшими перспективами в этой связи. А также у нас есть пятнадцатилетие дела «ЮКОСа», и вообще имело бы смысл на эту тему поговорить подробнее.

Пятнадцатилетие ареста Михаила Ходорковского, скорее, поскольку дело «ЮКОСа» началось 2 июля, когда был арестован Платон Лебедев.

Да. Тем не менее, сегодняшняя дата, конечно, стала какой-то ключевой, и все материалы в связи с этим выходят именно сегодня, сегодняшний день ощущается как годовщина. Давайте так, я начну с какого-то вопроса, для разгона, не имеющего к этому отношения, потом мы перейдем к этой теме. Что бы мне тут выбрать? Спрашивают вас, и как астролога, и как человека верующего, и как Кассандру, с самых разных сторон. Спрашивают, например, какому богу молиться, российскому или греческому, а может, украинскому, такие вам предлагаются варианты, есть ли смысл, если ядерный путь в рай нам уже забронирован?

Это несколько вопросов в одном. Бог един, поэтому молиться можно только одному богу. Собственно, единой является и Вселенская церковь, как говорится в христианском Символе веры, который читается на литургии, как мы знаем, верую в святую соборную апостольскую церковь, единую святую соборную апостольскую церковь. Слово «соборный» также может быть переведено как «католический», поэтому в православном Символе веры, в том числе, и говорится, что верую в католическую церковь, пусть никто не пугается. Церковь, как сказано в главном фундирующем тексте на эту тему, в «Послании к Ефесянам» святого апостола Павла, — это тело Христово, а тело Христово нерасчленимо, поэтому церковь едина по определению. Всяческое разделение на поместные церкви носит чисто административный характер и никак не связано с религиозными догматами. Поэтому, условно говоря, ты прихожанин Украинской поместной церкви, Московского патриархата, Константинопольского патриархата или кого-то еще, это совершенно не важно, это никак не влияет на твои чувства и миропонимание как христианина.

Следуя этой логике, прихожанин церкви, единой, должен, в общем, не обращать внимания на вот это административное деление, причащаться там, где ему в этот момент случилось быть.

Да. Он может причащаться в любой канонической церкви из диптиха, по Константинопольскому диптиху, 14 христианских поместных церквей, по диптиху Московского патриархата, 15, поскольку еще РПЦ МП признает церковь в Америке, которую Константинополь канонической не считает. Но с догматической точки зрения, с точки зрения вероучения, это все равно.

Другие выпуски