Следователь ФСБ запретил арестованному журналисту Ивану Сафронову переписку с родственниками и адвокатами
Журналист Иван Сафронов, арестованный по делу о госизмене, перестал получать письма в СИЗО. Как сообщил «Русской службе Би-би-си» адвокат Дмитрий Катчев, следователь ФСБ попросил администрацию изолятора «Лефортово» не передавать журналисту всю корреспонденцию.
По его словам, 2 августа следователь ФСБ полковник Александр Чабан направил руководству СИЗО «Лефортово» письмо с требованием изымать у Сафронова всю входящую и исходящую корреспонденцию.
Сотрудники СИЗО рассказали адвокатам журналиста, что следователь объяснил свое требование положением статьи 20 закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». В этой статье говорится, что заключенные не могут получать и отправлять письма, «содержащие сведения, которые могут помешать установлению истины по уголовному делу или способствовать совершению преступления», а также содержащие «государственную или иную охраняемую законом тайну».
При этом Катчев утверждает, что Сафронов в письмах родственникам и друзьям не обсуждал ни свое уголовное дело, ни условия содержания в СИЗО. «При этом не доходят письма даже защитникам, с которыми Иван имеет право обсуждать все детали дела. Что же в этих письмах увидел следователь, остается загадкой, но теперь вместо писем Иван получает акты об изъятии писем», — отметил адвокат.
Сестра Сафронова Ирина рассказала «Би-би-си», что его родные почти месяц не получали от него писем. На заседании Мосгорсуда по продлению ареста 4 октября журналист передал родственникам, что ему перестали доходить от них письма. По словам Ирины Сафроновой, только 14 октября журналисту прислали 13 писем — его уведомили об этом, но сами письма не передали.
Сафронов находится в СИЗО с июля 2020 года.
Бывшего корреспондента «Коммерсанта» и «Ведомостей» Ивана Сафронова арестовали летом 2020 года по обвинению в государственной измене. По версии ФСБ, с 2017 года Сафронов передавал чешским спецслужбам информацию, составляющую гостайну, в том числе «сведения о военно-техническом сотрудничестве с ближневосточным африканским государством». Сам Сафронов не признает вину и связывает дело со своей журналистской деятельностью.
В конце июля 2021 года в «Ведомостях» вышла колонка Сафронова, в которой он рассказал об особенностях работы следствия с подозреваемыми в госизмене. Спустя несколько часов материал пропал с сайта издания. Вскоре Сафронов передал через адвоката, что его перевели в камеру с усиленными мерами безопасности. По словам адвоката, Сафронова начали регулярно обыскивать, а администрация СИЗО «постоянно просит его не делать глупости».
Фото на превью: Агентство «Москва»