Задержанная на встрече с Путиным девушка-инвалид рассказала о грубом обращении охраны
Инвалид первой группы, челябинская правозащитница Динара Мухатдинова, задержанная 31 августа за попытку встречи с президентом России Владимиром Путиным на церемонии закрытия чемпионата мира по дзюдо, рассказала Дождю о грубом обращении с ней охраны президента.
По словам Мухатдиновой, она и ее отец знали, что Путин будет присутствовать на закрытии чемпионата мира по дзюдо в Челябинске. Они решили передать ему пакет документов, касающихся доступной среды для инвалидов города, и направились к президенту во время того, как он произносил речь. Когда они попытались пройти через ограждение, охранники сказали, что этого делать не стоит. Но девушка очень хотела передать документы и не остановилась.
«Мы с отцом хотели передать документы Путину. Когда мы попробовали пройти на стадион, нас остановила охрана. Развернули и отправили на четыре часа в отделение охраны», — рассказала правозащитница. Она отметила, что при попытке оказать сопротивление, охранники повредили девушке руку. По ее словам, в отделении охраны без сопровождения ее даже не пускали в туалет.
Правозащитница подчеркнула, что в желании встретиться с Путиным никакого злого умысла у нее не было.
«Согласно 33 статье Конституции граждане имеют право лично обратиться в государственные органы, а стало быть, и к президенту. Сначала от мест, предназначенных для инвалидов, мы хотели пройти вдоль барьера, но охрана преградила нам дорогу. Тогда в перерыве между схватками наших борцов и японцев мы попытались пройти наперерез, но нас снова перехватили. Коляска чуть не повалилась, у Динары до сих пор болит вывернутая рука», — рассказал отец девушки Габидулла Мухатдинов порталу «URA.Ru».
В интервью радиостанции «Эхо Москвы» Мухатдинова сообщила, что в момент задержания от президента не последовало никакой реакции.
«Он стоял, смотрел... потом мы с ними глазами встретились. И все — меня развернули. Я даже крикнуть ничего не смогла», — рассказала она.
Также девушка рассказала, что два года училась в вечерней школе и четыре года в коллежде, и за это время ей ни разу не дали социальное такси и не выделили бензин.
«А как мне учиться-то? Я сейчас поступила в Московский университет имени Витте... и сейчас мне опять надо ехать к вам в Москву на сессию? А кто мне оплатит бензин, проживание, питание? Получается, я за свои деньги учусь и за деньги людей, которые мне помогают... А еще говорят, что образование бесплатное», — отметила Мухатдинова.