WSJ рассказала о последних днях Пригожина перед крушением его самолета
Последние дни перед крушением самолета в Тверской области основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин провел в Центральноафриканской республике. Газета со ссылкой на источники и данные анализа маршрутов самолета рассказывает, что в ЦАР Пригожин встретился с президентом страны и получил от суданских боевиков золотые слитки за поставку ракет.
В столице ЦАР Банги, куда, по данным WSJ, Пригожин прилетел 18 августа, он встретился с президентом страны Фостером Арканжем Туадерой. На встрече, по данным трех собеседников газеты, знакомых с ее содержанием, Пригожин сказал президенту, что неудавшийся июньский мятеж не помешает ему привлечь людей и инвестиции в сельское хозяйство страны.
Примерно за месяц до этого, на саммите «Россия — Африка», проходившем в Петербурге, Пригожину не удалось встретиться с Туадерой — тот избежал встречи после того, как пишет WSJ, как Владимир Путин посоветовал африканскому лидеру дистанцироваться от основателя ЧВК «Вагнера».
На следующий день после встречи Пригожина с Туадерой неподалеку от Банги приземлился вертолет с пятью командирам военизированной группировки Судана. Они привезли Пригожину золотые слитки в обмен на ракеты класса «земля-воздух», которые им предоставил основатель ЧВК «Вагнер». «Мне нужно больше золота», — сказал Пригожин, когда ему передавали слитки.
Как пишет WSJ, поставки со стороны ЧВК «Вагнер» помогли суданским боевикам одержать серию побед в противостоянии с исламистским военным правительством страны, включая недавний захват оружейного завода и крупнейшей полицейской базы в Хартуме. «Я позабочусь о том, чтобы вы их победили», — сказал суданцам Пригожин.
Тем временем во вторник, 22 августа, в Ливию с первым официальным визитом по приглашению командующего Ливийской национальной армией Халифа Хафтара прибыла на переговоры делегация российского Минобороны во главе с замминистра Юнус-Беком Евкуровым, который во время мятежа в Ростове-на-Дону разговаривал с Пригожиным.
В этом регионе, как отмечает WSJ, развернулась конкуренция между Минобороны и пригожинскими наемниками, которые обеспечивали безопасность нефтяных скважин и территории страны по просьбе того же Хафтара. Июньский мятеж «вагнеровцев», как пишет WSJ, «заставил ближайшее окружение Хафтара нервничать» по поводу присутствия «вагнеровцев» в Ливии.
Своим визитом, как сказал газете представитель ливийской службы безопасности, «Россия хотела послать сигнал о том, что теперь это партнерство между двумя армиями».
Обратно из ЦАР Пригожин летел с остановкой в Мали, минуя по пути территорию «конкурентной» Ливии. Дату этого полета WSJ не уточняет. Владимир Путин, который на следующий день после крушения самолета выразил соболезнования близким погибших, сказал, что по его информации, Пригожин вернулся в Россию накануне.