«Ведомости» узнали о возможном создании мобильного оператора для военных
Подконтрольный Минобороны оператор связи «Воентелеком» создаст защищенную сеть для абонентов из военных городков, которая в дальнейшем может распространиться на всех военнослужащих в стране. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на источники.
По данным реестра Роскомнадзора, «Воентелеком» получил лицензию виртуального оператора (Mobile Virtual Network, MVNO) на пять лет для работы по всей стране. MVNO «Воентелекома» будет работать на сетях Tele2, рассказали два источника издания на рынке связи. Основным отличием оператора будет усиленная защищенность сети.
Он будет работать по модели Full MVNO, то есть, брать от базового оператора только частоты и вышки, но развивать сеть будет независимо от него и внедрять разные системы защиты и шифрования, объяснил изданию основатель компании Ubic Виталий Саттаров.
Полный контроль над виртуальным оператором позволит «Воентелекому» как угодно менять услуги для абонента, в том числе блокировать доступ к некоторым ресурсам полностью или при попадании в конкретную зону, например, на территории воинской части, объяснили собеседники «Ведомостей».
«Воентелеком» предоставляет жителям военных городков фиксированный доступ в интернет, логично распространять на них и услуги нового виртуального оператора, рассказал «Ведомостям» сотрудник компании-партнера «Воентелекома».
В октябре 2016 года «Известия» сообщили о появлении в России «военного интернета» — не соединенного со всемирной сетью «Закрытого сегмента передачи данных» (ЗСПД), которую можно использовать в том числе для передачи секретных документов. По данным источника газеты, частично сеть базируется на инфраструктуре «Ростелекома», а частично — на собственной системе Минобороны.
В марте 2019 года в России приняли закон, который запретил военнослужащим в определенных ситуациях иметь при себе смартфоны, навигаторы и любые другие устройства, которые можно использовать для записи или хранения информации. Им также запретили публиковать в соцсетях информацию, которая позволила бы определить, в какой части они служат, где дислоцированы, чем занимаются на службе, кто у них сослуживцы.