В Казахстане уберут с банкнот и монет надписи на русском языке

22/02/2019 - 23:06 (по МСК)

В Казахстане в оформлении купюр и банкнот запретили надписи на иностранных языках. Об этом говорится в указе президента Нурсултана Назарбаева от 12 декабря 2018 года. Как обратило внимание издание Tengrinews.kz, ранее правила дизайна денег допускали надписи «на государственном и русском языках».

Русский и другие иностранные языки теперь допускаются только в дизайне коллекционных и инвестиционных монет, говорится в новой редакции концепции.

Прежняя концепция дизайна утратила силу. Русские надписи есть на одной из сторон купюр в 500 тенге образца 2017 года.

Представитель МИД России Мария Захарова назвала запрет надписей на русском в дизайне тенге внутренним делом Казахстана, передает ТАСС. Она добавила, что ее ведомство следит за соблюдением прав русскоязычных жителей Казахстана, и видит конкретные усилия, которые руководство страны предпринимает для сохранения русского языка.

Осенью 2017 года Назарбаев подписал указ о поэтапном переводе алфавита казахского языка с кириллицы на латиницу.

Другие новости
В Белгородской области при атаке дрона-камикадзе пострадали пять человек Вчера в 17:16 WSJ опубликовал статью, в которой утверждается, что Путин не отдавал прямого приказа убить Навального. Песков назвал статью «пустыми рассуждениями» Вчера в 17:15 В Минобороны РФ заявили, что 66 украинских беспилотников атаковали Краснодарский край Вчера в 17:13 МВД Украины: Россия нанесла удары по Сумской области, есть жертвы Читателей начали чаще штрафовать за репосты «нежелательных» независимых медиа Росфинмониторинг внес движение «Я/Мы Сергей Фургал» в список экстремистов и террористов В России резко вырос спрос на книги Сорокина и Янагихары из-за заявлений о снятии их с продаж В Японии закроют сеткой вид на гору Фудзи из-за туристов, которые блокируют улицу ради красивого фото Журналиста российского Forbes Сергея Мингазова задержали по уголовному делу о «фейках» про армию Школьники из Карелии примерили бронежилеты с нашивками «Груз 200 — мы вместе» и «Мой гроб еще шумит в лесу»