Серебренникову продлили домашний арест на три месяца
Басманный суд Москвы продлил срок домашнего ареста режиссера и руководителя «Гоголь-Центра» Кирилла Серебренникова на три месяца, до 19 января. Об этом сообщает корреспондент Дождя из зала суда.
Серебренников попросил суд разрешить ему посетить Большой театр 9-10 декабря и отпустить его на пять дней, чтобы завершить съемки фильма «Лето» о Викторе Цое, которые он вел до задержания в августе. Кроме того, Серебренников просил увеличить время прогулок с двух часов ежедневно до трех и ввести для них плавающий график. Во всех просьбах суд режиссеру отказал.
На тот же срок суд продлил арест экс-генпродюсеру «Седьмой студии» Алексею Малобродскому, а также домашний арест экс-гендиректору и экс-главбуху «Седьмой студии» Юрию Итину и Нине Масляевой.
Во время заседания суда к материалам дела приобщили дополнительный список людей, поручившихся за Серебренникова. Среди них Иосиф Кобзон, Мирон Федоров (рэпер Оксимирон), Зураб Церетели, Борис Гребенщиков, Александр Цекало, Станислав Говорухин, Павел Лунгин, Борис Хлебников, Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили, Сергей Юрский и другие. Всего в этом списке более 30 имен.
Сам режиссер рассказал в суде, что за ним в течение нескольких лет велась слежка: «Я еще раньше знал, что за мной следят, прослушивают. Официант подходит и говорит: „Вот у вас под столом жучок“», - рассказал Серебренников.
Также на заседании стало известно, что к делу о хищениях в «Седьмой студии» приобщили новые материалы. Защита Серебренникова и адвокат еще одного фигуранта дела, бывшего продюсера студии Алексея Малобродского, выступили с просьбой дать время ознакомиться с этими материалами, но суд ходатайства отклонил.
Кроме того, на заседании следствие попросило суд закрыть заседание для прессы и посетителей, чтобы не раскрывать место жительства еще одной фигурантки дела, бывшего главного бухгалтера «Седьмой студии» Нины Масляевой. Суд эту просьбу отклонил.
Серебренникова и еще троих фигурантов дела подозревают в организации хищения 68 миллионов рублей, выделенных на реализацию проекта «Платформа» в 2011-2014 годах. Им занималась основанная режиссером «Седьмая студия». По версии следствия, Серебренников и Итин намеренно завышали стоимость и количество работ по проектам «Седьмой студии». Они также заключали фиктивные договоры с подконтрольными юридическими лицами и частными предпринимателями, которые якобы выполняли обязательства, связанные с реализацией этих проектов.
Режиссер свою вину не признает и на заседании он назвал их «абсолютным абсурдом». Свою вину признала только Нина Масляева. По мнению защиты Серебренникова, она оговорила и его, и себя.