«Роснефть» назвала попыткой давления на суд заявление РБК о необоснованности иска компании
Заявление РБК о безосновательности иска «Роснефти» к медиахолдингу может быть попыткой давления на суд с помощью формирования общественного мнения. Об этом заявил Rambler News Service официальный представитель «Роснефти» Михаил Леонтьев.
Фото: Зотов Алексей/Коммерсантъ
«Я хочу напомнить, что в рамках возможности заключения мирового соглашения они сами предлагали признать распространенную информацию, по сути, ложной, тем самым они сами признавали свою вину. Поэтому эта публикация является внутренне противоречивой и юридически беспомощной, и единственной ее целью может быть формирование общественного мнения с целью давления на суд», — заявил Леонтьев.
Ранее на сайте РБК был опубликован редакционный материал под названием «Шесть вопросов об иске „Роснефти“: почему ее требования необоснованны». В статье говорится, что иск компании к медиахолдингу на 3,124 миллиарда рублей «не имеет отношения к реальности и может быть похожа на сведение счетов с независимым СМИ».
В апреле 2016 года «Роснефть» подала в суд на медиахолдинг РБК и троих журналистов издания — Тимофея Дзядко, Людмилу Подобедову и Максима Товкайло — за статью «Сечин попросил правительство защитить “Роснефть” от ВР». Также «Роснефть» подала иск к компании-издателю газеты РБК компании «Бизнес-Пресс», телеканалу РБК и ведущему Константину Бочкареву.
В материале РБК говорится, что глава компании Игорь Сечин попросил правительство ограничить права покупателей приватизируемых акций «Роснефти». Сечин, по информации журналистов холдинга, опасался того, что BP соберет блокирующий пакет акций «Роснефти» в ходе приватизации. Он якобы предложил не продавать акции на рынке, а найти минимум двух покупателей на 19,5% акций среди азиатских компаний или фондов.
После публикации материала «Роснефть» опровергла эту информацию. В компании назвали ее ложной и потребовали опровергнуть.
Суд рассмотрит иск «Роснефти» 11 ноября. Компания требует от РБК 3,124 миллиарда рублей в качестве возмещения репутационного ущерба. По подсчетам Центра профессиональной оценки, максимальный ущерб, нанесенный «Роснефти» публикацией РБК, может составлять 20,2 миллиарда рублей.