Роман Анин назвал свое расследование о Сечине формальной причиной для обысков
Главный редактор «Важных историй» Роман Анин считает, что его расследование о главе «Роснефти» Игоре Сечине, опубликованное в «Новой газете» в 2016 году, стало только формальным поводом для проведения обыска в его квартире. Об этом Анин сообщил в эфире Дождя.
По мнению Анина, уголовное дело о нарушении неприкосновенности частной жизни (часть 2 статьи 137 УК РФ), заведенное из-за статьи журналиста, стало «поводом» для преследования редакции «Важных историй».
«Судя по тому, как проводился обыск и что интересовало следователей и оперативников, судя по тому, что они изъяли, мне кажется, что эта статья — лишь повод. А в целом это такое преследование нашего медиа, которое за короткий срок сделало много важных расследований», — заявил Анин.
Он также допустил, что возобновление дела может быть связано и с тем, что у Сечина «возникло обострение», и «он решил вспомнить былое».
Анин рассказал, что 9 апреля, когда он шел в бассейн, к нему подбежал мужчина, который представился сотрудником ФСБ и рассказал про обыск в квартире журналиста. Обыск начался примерно в 17 часов и продолжался до ночи. В квартире присутствовали следователь, двое сотрудников ФСБ и сотрудник МВД. Также они позвали нескольких понятых. «Они изъяли вообще все — все флешки, которые нашли (мои, не мои — не важно), телефоны, в том числе, которые мне не принадлежали, ноутбуки, записные книжки, блокноты. В общем, все, чего касалась моя рука, было изъято», — рассказал журналист.
По словам Анина, следователей «интересовало все, что связано с заграницей». Он напомнил, что учился в Стэнфорде, и у него есть много коллег, которые живут за границей.
Днем 9 апреля сотрудники ФСБ провели обыски у Романа Анина, после которого журналиста увезли на допрос в Следственный комитет. Анин отказался давать показания, сославшись на 51-ю статью Конституции. В тот же день обыски прошли в редакции «Важных историй», когда там не было никого из сотрудников.
Анин проходит свидетелем по уголовному делу о нарушении неприкосновенности частной жизни, совершенной с использованием служебного положения (часть 2 статьи 137 УК РФ). Дело было заведено из-за расследования журналиста «Секрет "Принцессы Ольги". Как руководитель "Роснефти" Игорь Сечин связан с одной из самых роскошных яхт в мире?», опубликованного в «Новой газете» в 2016 году. Следствие по делу было приостановлено, а сейчас возобновлено.