Ректор РГГУ сбежал со встречи с недовольными преподавателями
Преподаватели Российского государственного гуманитарного университета, недовольные тем, что в течение двух лет их увольняют в конце июня и заново заключают контракты в начале сентября, обратились к ректору Ефиму Пивовару с просьбой обсудить эту ситуацию. Доцент Центра типологии и семиотики фольклора РГГУ Александра Архипова рассказала в своем фейсбуке, чем закончилась эта встреча. Дождь приводит ее запись целиком.
Фото: страница РГГУ «ВКонтакте»
Краткая политинформация — что сейчас произошло в РГГУ.
Сначала хроника.
Предыстория: уже два года все сотрудники (что называется, профессорско-преподавательский состав) увольняются в конце июня, и, по идее, с ними заново заключают контракт в начале сентября (годичный контракт, а на самом деле на десять месяцев), что в реальности приводит к тому, что все контракты заключаются в конце осени (ну мы молчим, что мы теряем деньги за летние месяцы, вынуждены носить справки и прочее, что ведем занятия без официального устройства и т.д.).
Так вот, сейчас мы все опять должны быть уволены. Народ протестует. Требует объяснения. Было написано письмо с обращением к ректору с просьбой обсудить. Ректор пришел. Мы встретились. Объяснения ректора Ефима Иосифовича Пивовара никто не понял — почему РГГУ (подчеркиваю, ВСЕХ) надо переводить на такие унизительные контракты? В других вузах этого нет — почему мы должны именно таким путем идти? Градус дискуссии не снижался.
Слово взяла Нина Владимировна Брагинская, предложившая ввести систему трех- и пятилетних контрактов для сотрудников, проработавших более десяти лет в РГГУ (включая аспирантуру). Проректор пытался не дать ей слова. Крики «Дайте ей сказать!». Попытки прервать выступление. После еще пары вопросов Ефим Иосифович отказался вести диалог и выбежал из зала. Вопросы продолжались — дискуссию вел проректор Безбородов, но не очень успешно. Выступал Сергей Зенкин, спрашивающий, в частности, что происходит с членами диссовета, которые были уличены в плагиате (экономика). Проректор Безбородов тоже покинул зал. Мы подписали письмо с обращением к ректору. См. письмо ниже.
Ну и в конце — о начале. В начале «коммуникативной площадки» проректор Безбородов запретил нам обсуждать и задавать вопросы о «провокации», которая была в «стенах РГГУ» — «не нашими» (о том, как мы прогнали Старикова). Иначе дискуссия будет прервана: «Если будем поминать скандальное событие в стенах РГГУ, которое, слава богу, было сорвано не нашими, то наша встреча будет прекращена»... Такое впечатление, что это «товарищ начальник» обращался к зэкам. Ну, не говоря уж о табуировании.
Вы скажете, что это мелочь на фоне того, что происходит в стране. Я возражу — это то же самое, только в меньшем масштабе. С нами обращаются так, будто мы каст на нефтяной трубе — запрещают задавать неудобные вопросы, не желают отвечать на прямо поставленные вопросы, и наконец, просто врут в лицо, ну, и наконец, просто отказываются выслушать.