Разработчиков госпрограмм вооружения обвинили в мошенничестве на 250 млн рублей
Руководителей второго управления 46-го ЦНИИ Минобороны обвинили в хищении примерно 250 миллионов рублей при заключении контрактов на научные исследования в интересах института. Об этом сообщает РБК со ссылкой на материалы следствия, которые были оглашены в Московском гарнизонном суде. ЦНИИ занимается развитием российской системы вооружений, разрабатывает и утверждает госпрограммы вооружений.
По делу проходят начальник управления полковник Михаил Котов и его заместитель Василий Козланжи. 15 и 16 января суд продлил Козланжи домашний арест до середины апреля. Котову продлили запрет на общение с сотрудниками и на выход из квартиры с 22:00 до 6:00.
Дело расследуют с ноября 2018 года. По версии следствия, Котов с 2016 по 2018 год вместе с неустановленными лицами заключал фиктивные договоры с коммерческими фирмами на научно-исследовательские работы для 46-го ЦНИИ. Подрядчики эти работы не проводили. Ущерб от этих действий следствие оценило в сумму более 250 миллионов рублей. По словам следователя Владимира Слащева, дело возбудили «по одной исследовательской программе», но теперь следствие «выходит на другие».
Следователи построили обвинение, в том числе, на показаниях Козланжи, который после задержания частично признал вину. 19 ноября он просил о досудебной сделке со следствие, военная прокуратура ему отказала. После этого Козланжи отказался давать показания, рассказал РБК его адвокат Виктор Макаренко.
Козланжи обвиняют в хищении 74 миллионов рублей в результате фиктивного найма сотрудников, которые на самом деле не работали, и перечисления им денег под видос зарплаты. Таких сотрудников следствие насчитало более сотни, говорится в документах, которые огласили в суде.
Котов вину не признает. Его адвокат Сергей Черняков заявил, что никаких хищений не было, все контракты были исполнены, а выделенные деньги потратили по целевому назначению. По его словам, у Минобороны нет никаких претензий по контракту. Министерство проходит по делу потерпевшей стороной, отмечает РБК.
Показания Козланжи легли в основу уголовных дел еще трех человек, кроме Котова, заявил следователь Слащев.