«В Грузии уже на пятки наступали». Бывший заключенный, рассказавший об издевательствах над Навальным в колонии, уехал в Украину
Бывший заключенный ИК-2 в Покрове Нариман Османов, рассказавший в репортаже Дождя об издевательствах над Алексеем Навальным в колонии, уехал в Украину, объяснив это вопросами безопасности. Об этом он рассказал в интервью «Настоящему времени»*.
После освобождения из колонии Османов уехал из России в Грузию, где он в том числе поговорил с корреспондентом Дождя для репортажа о Навальном. После выхода сюжета бывший заключенный уехал в Киев.
«В Грузии уже на пятки наступали. Мне звонили из Москвы, сказали: „Они знают твой телефон, ты очень сильно им нужен“, – службе из трех букв», — объяснил свое решение Османов и добавил, что в Украине сейчас безопаснее, чем в Грузии.
Османов также рассказал, что, прощаясь с Навальным перед выходом на свободу, они «забыли про всю конспирацию»: «Я просто подумал, что мне уже ничего не сделаешь, уже все. Я подошел к нему, обнялись мы по-мужски, чтобы все видели, что он нормальный и порядочный мужик. Обнялись, попрощались, я вышел. И там было видно открытое окно, и он мне вот так вот показал — знак V, победы».
В начале ноября на Дожде вышел репортаж, в котором бывшие заключенные ИК-2 Нариман Османов и Евгений Бурак, которые отбывали наказание в одном отряде с Алексеем Навальным, рассказали об издевательствах над политиком в колонии. В том числе они рассказали, что заключенных обязали не разговаривать с Навальным и записывать каждый его шаг. В колонии также показали фильм, который должен был скомпрометировать оппозиционера перед другими заключенными.
Пресс-секретарь президента России Владимира Путина Дмитрий Песков заявил, что в Кремле не собираются проверять условия содержания Алексея Навального в колонии после репортажа Дождя.
В Общественной наблюдательной комиссии по Владимирской области заявили Дождю, что не получали жалоб на условия содержания в покровской колонии.
*По решению Минюста России «Настоящее время» внесено в реестр СМИ, выполняющих функцию «иностранного агента»