«Проект»: под Геленджиком ради «дворца Путина» снесли детский лагерь
В селе Прасковеевка под Геленджиком ради «дворца Путина» снесли детский лагерь, на его месте построили четыре шале, в одном из которых будет вип-театр. Об этом говорится в расследовании «Проекта».
Лагерь «Золотая лоза» был расположен в двух километрах от дворца, фактическим владельцем которого Алексей Навальный называл Владимира Путина. Он существовал с 1968 года и был ведомственной базой отдыха научно-исследовательского института СНИИП, занимавшегося ядерным приборостроением. В 2000-х годах СНИИП стал частью госкорпорации «Росатом».
Путевка в лагерь стоила 20-25 тысяч рублей, за одну смену могли отдохнуть 550 человек. Бывшие вожатые и отдыхающие рассказали «Проекту», что еще в 2009-2010 годах «впервые пошли слухи», что рядом с лагерем строят дачу для Путина. Тогда же рядом с лагерем появились виноградники, которые «стали постоянно патрулировать».
В начале 2010-х владельцем виноградников стала компания «Лазурная ягода», владельцем которой себя объявил близкий к Аркадию Ротенбергу бизнесмен Александр Пономаренко. Он же называл себя владельцем дворца. Сейчас владелец компании — ассоциация «Развитие аграрных инициатив», которая принадлежит Владимиру Колбину (сын покойного друга Путина Петра Колбина) и Геннадию Тимченко.
В начале 2017 года СНИИП выставил лагерь на продажу как непрофильный актив. Тогда «Росатом» активно распродавал свои активы для сокращения расходов, отмечает «Проект». Имущество лагеря продавали за 66,4 миллиона рублей, единственным участником первых торгов стал бизнесмен Дмитрий Южик. Однако СНИИП аннулировал первые торги и запустил новые. Южик пытался выяснить у них, с чем это связано, но не получив ответа, отказался от покупки.
Всего компания четыре раза инициировала торги. Согласно отчету СНИИП, покупатель у лагеря появился 19 декабря 2017 года. Новым владельцем стала «Лазурная ягода», которую Алексей Навальный в своем расследовании связывал с «дворцом Путина». Компания также арендует земельный участок в 4 га вокруг лагеря, вскоре ей достался еще один участок лагеря «Золотая лоза» — с КПП, амбаром и мастерской. Торги прошли в сентябре 2018 года.
Как рассказал «Проекту» бывший вожатый «Золотой лозы», первые корпуса лагеря были снесены «Лазурной ягодой» вскоре после покупки. Бывшие сотрудники лагеря и родители отдыхавших там детей жаловались в администрацию Геленджика и Минобразования, а также писали петицию на имя Путина. Сейчас на территории лагеря идет стройка, она обнесена забором, на нем висят таблички о запрете фото и видеосъемки, утверждает «Проект».
Журналистам удалось поговорить со строителем, работающим на объекте в течение двух лет. По его словам, на месте лагеря почти достроены четыре шале, в одном из которых якобы будет вип-театр на 8-10 гостей. «Внутри все в мраморе, ходить по нему можно только в носках. Объект бесконечно перестраивается. Хозяев постоянно все не устраивает и миллионная стройка то и дело сносилась и собиралась заново. Не останавливались и в коронавирус», — рассказал он. Строитель также подтвердил, что шале, виноградники и основной дворец на мысе Идокопас — один и тот же объект. На всех объектах работают одни и те же бригады строителей.
Он утверждает, что бывший детский лагерь планируется сдать через несколько месяцев. Туда завезли 15 тысяч растений и повесили люстру «тысяч за 800». По его словам, строителям запрещают на смене пользоваться телефонами, а для того, чтобы попасть на работу людям проходят «проверку от ФСО».
В ассоциации РАИ, которая владеет «Лазурной ягодой», не стали разговаривать с «Проектом», бросив трубку. «Росатом» на запрос редакции не ответил.
19 января Алексей Навальный выпустил расследование «Дворец для Путина», о дворце на берегу Черного моря размером с 39 княжеств Монако стоимостью 100 миллиардов рублей. Фактическим владельцем дворца он назвал президента России Владимира Путина.
Через 10 дней после публикации расследования бизнесмен Аркадий Ротенберг назвал себя владельцем дворца под Геленджиком. По его словам, он приобрел его несколько дней назад. Он также заявил, что планирует построить на территории дворца «апарт-отель», поэтому «там достаточное количество комнат». Сам Путин заявил, что ни ему, ни его семье дом не принадлежит.