«Проект»: дело Ивана Голунова прекратили из-за массовых протестов
Преследование Ивана Голунова прекратили из-за массовых уличных протестов, при этом силовики с самого начала могли знать инициаторов провокации против журналиста. Об этом пишет «Проект» со ссылкой на источники. Больших отставок и смягчения статьи о хранении наркотиков, по данным издания, не будет.
«Проект» со ссылкой на четырех собеседников в Кремле рассказал, что несколько управлений администрации президента были вынуждены заняться делом Голунова из-за шума в прессе, который поднялся после ареста журналиста 6 июня. Изначально отношение к нему было скептическим: «Какой-то журналист, о котором никто раньше не слышал, с наркотой». В Кремле обратились в МВД с вопросом, достаточно ли доказательств. Чиновник, участвующий в разбирательстве, уверяет, что полицейские не ожидали такого резонанса и не знали Голунова.
Некоторые чиновники силовых ведомств уже 7 июня понимали, что дело, скорее всего, заказное. Собеседник «Проекта» в структурах указал на возможного заказчика — высокопоставленного сотрудника УФСБ по Москве и Московской области Марата Медоева. Однако причастность к делу Медоева и главы УФСБ Алексея Дорофеева никто из собеседников издания в Кремле не подтвердил и не опроверг.
Когда люди вышли на одиночные пикеты, в Кремле поняли, что история приобретает «очень большой общественный резонанс», рассказал сотрудник администрации президента. По его словам, было принято решение вмешаться. Суд о домашнем аресте для журналиста просил глава администрации президента Антон Вайно, а курирующий СМИ его первый заместитель Алексей Громов разрешил телеканалам публично поддержать Голунова. Делом журналиста также занималась московская мэрия.
10 июня, по словам человека, близкого Кремлю, стало очевидно, что «МВД в каждой версии, начиная с пятницы, врет политическому руководству страны», говоря о наличии доказательств. Власти и силовики стали обсуждать, как прекратить уголовное дело. Они торопились, так как на 12 июня был назначен митинг в поддержку журналиста, который не хотели допустить. По словам главного редактора «Эха Москвы» Алексея Венедиктова, решающую роль в прекращении дела сыграл президент России Владимир Путин (после публикации статьи Венедиктов назвал ее в твиттере «хренью»).
По мнению одного из источников, полицейских, участвовавших в задержании журналиста, уволили в первую очередь за ложь: «Если бы они сразу в пятницу покаялись и сказали, что есть косяк и надо подумать, как выйти из него с наименьшим ущербом для системы, Голунов до сих пор бы был под арестом и в лучшем случае отделался бы условным сроком».
Как утверждает «Проект», после скандала с делом Голунова «приближенные больших начальников — Громова, [первого заместителя главы администрации президента] Сергея Кириенко, мэра Москвы Сергея Собянина — наперебой рассказывают о том, как много их боссы сделали для освобождения незаконно задержанного журналиста». Главный редактор RT Маргарита Симоньян, которую издание называет близкой к первому заместителю главы администрации Алексею Громову, отправила знакомым такое сообщение: «Абсолютно о******й и прекрасный Алексей Алексеевич Громов. Без которого чувак сидел бы лет десять как зайка. Как же я, с***а, уже хочу писать мемуары».
Законопроект о смягчении наказания за хранение наркотиков — частная инициатива спикера Госдумы Вячеслава Володина, сообщили изданию в Кремле.