Бывшего директора Библиотеки украинской литературы приговорили к четырем годам условно
Мещанский суд Москвы приговорил к четырем годам условно бывшего директора Библиотеки украинской литературы Наталью Шарину, передает корреспондент Дождя из зала суда. Ее признали виновной в распространении экстремистской литературы.
Время, которое Шарина провела под домашним арестом — год и семь месяцев, — зачтут в срок наказания. По словам Шариной, она удивлена приговором, а дело против нее считает политически мотивированным.
Суд согласился с версией следствия о том, что Шарина разложила на полках библиотеки несколько запрещенных книг и брошюр. В частности, речь шла о запрещенной судом книге «Война в толпе». Ее автор — украинский националист и боец батальона «Шахтерск» Дмитрий Корчинский. Также Шарина, установил суд, разложила на полках библиотеки запрещенные работы украинского поэта Дмитрия Павлычко — «Книга памяти», «Время поэзии» и «Голоса моей жизни».
Кроме этого, в Библиотеке украинской литературы во время обысков нашли брошюры запрещенной Верховным судом РФ украинской националистической организации УНА-УНСО («Украинская национальная ассамблея — Украинская народная самооборона»), которые содержали призывы к вооруженной борьбе.
Во время следствия было проведено две экспертизы — лингвистическая и психологическая. Их результаты показали, что найденная литература формирует негативное отношение к россиянам и противопоставляет украинцев и жителей России.
Суд отказался удовлетворить иск, поданный к Шариной новым руководством Библиотеки украинской литературы. В нем ее обвинили в растрате 2,1 миллиона рублей.
Гособвинение запросило для Шариной условный срок — с «учетом прошлых заслуг и состояния здоровья», гособвинение изначально просило приговорить подсудимую к условному сроку. Сама Шарина вину не признала. Ее адвокат Иван Павлов просил суд оправдать его подзащитную. Вынесенный приговор он намерен обжаловать.
Наталья Шарина находилась под домашним арестом с октября 2015 года — тогда же ее задержали, а в здании Библиотеки украинской литературы провели обыски, во время которых нашли запрещенную литературу.