Почему предполагаемый отравитель Навального начал с ним разговаривать? Объясняет эксперт
Сотрудник ФСБ Константин Кудрявцев — технический специалист, поэтому он стал обсуждать спецоперацию с Алексеем Навальным, поверив в то, что разговаривает с помощником секретаря Совбеза Николая Патрушева. Такое мнение высказал главный редактор сайта Agentura.ru и соавтор книг о спецслужбах «Новое дворянство» и «Свои среди чужих» Андрей Солдатов, передает «Русская служба Би-би-си».
По мнению Солдатова, уловка Навального не сработала бы, если бы Кудрявцев был оперативным сотрудником, который, как пишет «Би-би-си», «четко следует внутренним инструкциям и понимает, что можно, а что нельзя говорить по обычному каналу связи».
Из расследования можно сделать вывод, что Кудрявцев не относился к тем, кто ездил за Навальным в течение последних трех лет. Он выезжал за ним только в Киров, а потом — два раза в Омск. Из слов самого Кудрявцева в беседе с оппозиционером следует, что он входил в группу зачистки, которая должна была уничтожить следы «Новичка» после отравления.
«Понятно, почему он попался на удочку и стал все это рассказывать. Потому что в операциях подобного и любого другого рода такие люди играют подчиненную роль, а оперативники решают, как и что делать», — пояснил Солдатов.
Он объяснил, что Кудрявцев «варится во внутренней системе» ФСБ и никогда не выходит на контакт с людьми, которые в нее не входят. «Ему даже в голову не может прийти, что ему может позвонить какой-то пранкер», — сказал эксперт.
21 декабря Алексей Навальный опубликовал запись разговора с Константином Кудрявцевым. Политик представился несуществующим помощником Николая Патрушева и потребовал отчитаться о спецоперации в Томске. Кудрявцев разговаривал с ним больше 45 минут и обсуждал произошедшее в Томске.
Навальный звонил еще нескольким предполагаемым сотрудникам ФСБ, фигурировавшим в расследовании Bellingcat, но все они клали трубку.