Обыски в «Гоголь-центре» объяснили расследованием дела о хищениях в мэрии Москвы
Обыски в «Гоголь-центре» и у художественного руководителя театра Кирилла Серебренникова проходят в рамках дела о хищении финансовых средств неустановленными чиновниками департамента культуры Москвы, сообщил «Интерфаксу» осведомленный источник.
«В рамках возбужденного в 2015 году уголовного дела по статье 160 Уголовного кодекса РФ (растрата) сегодня по месту жительства и работы Серебренникова и других работников театра проводятся обыски», — рассказал собеседник агентства.
Источник РБК, знакомый с ходом расследования, рассказал, что обыск у Серебренникова проводят сотрудники Следственного комитета под прикрытием ФСБ в рамках дела о хищении «в особо крупном размере». По его словам, дело завели по статье «хищение в особо крупном размере», в деле фигурирует ущерб на сумму чуть больше одного миллиона рублей.
Собеседник ТАСС, знакомый с ситуацией, также сказал, что обыски проводят следователи Следственного комитета в рамках уголовного дела, но не уточнил, о какой статье идет речь. Он добавил, что задержанных пока нет, будут проводиться допросы и другие следственные действия.
Ранее сегодня журналисты сообщили об обысках у Серебренникова. Правозащитница Зоя Светова рассказала Дождю, что в театр также пришли сотрудники ОМОНа. Журналист Роман Супер писал в фейсбуке, что всех сотрудников театра заперли в зале.
Корреспондент Дождя, который находится у дома, где живет Серебренников, рассказал, что из квартиры к автомобилю вышел сотрудник ФСБ в маске. Он сказал, что журналистам не стоит фиксировать и снимать все, что там происходит — это может «только навредить режиссерам».
В «Гоголь-центре» не ответили на звонки. Актер «Гоголь-центра» Никита Кукушкин сказал Дождю, что сотрудники театра пока не комментируют ситуацию.
В апреле 2015 года руководитель департамента культуры столицы Александр Кибовский заявил о наличии у «Гоголь-центра» задолженности на сумму до 80 миллионов рублей. Бывший директор театра Алексей Малобродский опроверг размер убытков. По его словам, задолженность театра на момент его ухода составляла менее 12 миллионов рублей.