«Новая газета» рассказала о бизнесе и недвижимости в Словакии семьи подполковника ФСБ из расследования Голунова
Семья подполковника УФСБ по Москве Марата Медоева, которого «Проект» называл одним из заказчиков дела Ивана Голунова, владеет недвижимостью в Словакии и занимается там бизнесом. Об этом говорится в совместном расследовании «Новой газеты» и журналистов расследовательских центров Чехии и Словакии.
Журналисты выяснили, что мать Марата Медоева Ирина Медоева открыла в Братиславе компанию Medeva, которая занимается управлением недвижимостью. Компания была создана в период, когда ее муж, герой России Игорь Медоев был помощником министра обороны России (с 2001 по 2010 годы).
С 2011 году Игорь и Ирина Медоевы стали владельцами загородного дома в муниципалитете Лимбах недалеко от Братиславы. «Новая газета» отмечает, что в этом районе живут состоятельные словаки. По словам экспертов в области недвижимости, дом Медовых может стоить от 250 до 600 тысяч евро. При этом Медоев-старший работал только в органах госбезопасности, а его жена не владеет крупным бизнесом.
Рядом с их домом расположена еще одна вилла с бассейном, она принадлежит дочери Медоевых Майе и ее мужу Петру Овсянникову. Овсянников — директор Службы контроля и бухгалтерского учета московского департамента труда и соцзащиты. До 2017 года он работал в словацкой компании Медоевой Medeva.
С 2013 по 2017 годы Овсянников также был директором словацкой компании Ivera Invest, которой владеет Светлана Андрианова. По данным журналистов, семья Андриановой связана с крупнейшим поставщиком специальной обуви для силовых ведомств, компанией «Фарадей». В пригороде Братиславы Андриановы — соседи Медоевых.
«Новая» выяснила, что за последние несколько лет «Фарадей» получила госконтракты от российских силовиков на сумму более 11 миллиардов рублей. 106 из 153 контрактов, согласно сайту госзакупок, заключено по процедуре закупки у единственного поставщика. В 2015 году правительство назначило «Фарадей» единственным поставщиком обуви для нужд МВД сроком на два года, затем это распоряжение было продлено еще на два года. Кроме того, еще одна компания Андриановых — «ЦНИИ в области производства специальной и военной обуви» — в 2018 году начала поставлять зимние ботинки для инспекторов московской административной дорожной инспекции (МАДИ), сумма контрактов составила 7 миллионов рублей. Руководителем МАДИ до последнего времени был Юрий Овсянников — отец Петра Овсянникова.
Журналистам расследовательского центра Словакии ISJK удалось встретить в загородном доме Медовых под Братиславой самих хозяев. Игорь Медоев сказал им, что ни он, ни его сын Марат Медоев не имеют никакого отношения к делу против журналиста «Медузы» Ивана Голунова. По его словам, Марат Медоев «был очень удивлен, когда прочитал в интернете, что его имя связывают с арестом».
«Когда я вернусь в Россию, я хотел бы встретиться с Голуновым и объяснить, что мы ни при чем. Я попрошу его написать, что мы не имеем отношения к его аресту», — сказал Игорь Медоев. Он заявил, что хорошо знает главу МВД Владимира Колокольцева, и они проводили вместе праздники и выходные.
По его словам, у него были причины покинуть Россию, а дом он купил за 250 тысяч евро на деньги, полученные от продажи коттеджа в России. Он также добавил, что у отставных военных хорошая пенсия — 3 тысячи евро.
Ранее Фонд борьбы с коррупцией писал, что Игорь Медоев незаконно сдает нежилое помещение в аренду московскому правительству и получает два миллиона рублей в месяц. ФБК также выяснил, что семья Медовых владеет многочисленной недвижимостью и дорогими автомобилями. В частности, Игорю Медоеву принадлежит 200-метровая квартира в одном из самых элитных жилых комплексов Москвы, «Итальянском квартале» на Фадеева, 4а. Квартира стоит 200 миллионов рублей. Также на членов семьи Медоевых оформлены три квартиры на улице Казакова, недалеко от здания, которое Игорь Медоев сдает московскому правительству.
Корреспондента «Медузы» Ивана Голунова задержали 6 июня по подозрению в покушении на сбыт наркотиков. Журналист утверждал, что наркотики ему подкинули, а уголовное преследование связал с подготовкой материала о ритуальном бизнесе, доходы от которого получают силовики. 11 июня глава МВД Владимир Колольцев объявил о прекращении дела протии Голунова в связи с недоказанностью его вины.
По словам Алексея Навального, Медоевыми и похоронной мафией существуют неформальные связи. В частности, Марат Медоев в 2017 году продал свой BMW X5 Валерию Большакову, который оказался начальником отделения в ГУП «Ритуал».
Издание «Проект» со ссылкой на источники писало, что поводом для дела против Голунова могло быть готовящееся расследование о связи с ритуальным бизнесом генерал-полковником УФСБ по Москве Алексеем Дорофеевым и его помощника Марата Медоева.
*По решению Минюста России Некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией» включен в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента.