Генерал СК Никандров заявил о применении психотропных средств к другому фигуранту дела о взятке
Арестованный первый заместитель руководителя следственного управления Следственного комитета (СК) по Москве Денис Никандров во время его посещения членами Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) заявил, что к бывшему главе Главного управления собственной безопасности СК Михаилу Максименко применяли психотропные вещества. Об этом сообщает «Новая газета». Максименко и Никандров — обвиняемые по делу о получении взятки от арестованного вора в законе Шакро Молодого.
Фото: агентство «Москва»
Во время посещения членами ОНК Никандров заявил, что Максименко около трех недель назад забирали в ФСБ.
«Ему там чай дали, и, видимо, туда вкололи психотропное средство. В принципе, можно и в воду вколоть психотропное. Максименко после этого не помнил свое имя, не узнавал никого. Значит, очень нужно им было что-то узнать у него», — рассказал Никандров, не уточнив, откуда у него эта информация.
Также он ответил, что против него «пока» не применяли подобные препараты.
Фото: агентство «Москва»
Члены ОНК посетили камеру Максименко, однако до встречи с Никандровым. «Новая газета» отмечает, что Максименко «страшно подавлен, сильно похудел и осунулся». По словам самого Максименко, он себя плохо чувствует уже несколько дней.
Максименко, Никандров и еще один обвиняемый по делу Александр Ламонов, бывший заместитель руководителя главного управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СК, были арестованы по обвинению в получении взятки от вора в законе Шакро Молодого, который попросил сотрудников СК уладить дело его сообщника.
Сообщалось, что о заговоре генералов СК ФСБ узнала через прослушку разговоров обвиняемых. По данным РБК, ключевую роль в плане по освобождению пособников Шакро Молодого сыграл именно Максименко. Источники издания назвали Максименко одним из самых влиятельных сотрудников Следственного комитета.
Ранее Никандров направил письмо на имя главы СК Александра Бастрыкина с просьбой забрать дело у ФСБ и взять его под свой контроль. Он заявил, что дело в отношении генералов СК было заведено в результате «конфликта отдельных представителей Управления «М» ФСБ и Управления собственной безопасности СКР». Никандров добавил, что причиной конфликта стало то, что Максименко «не шел на поводу (у ФСБ — Дождь) при назначениях в органы СК».
Никандрова, Максименко и Ламонова арестовали 19 июля. Они обвиняются в получении взятки от криминального авторитета Шакро Молодого, который заплатил сотрудникам СК за то, чтобы они помогли освободить его пособника Андрея Кочуйкова. Их обвиняют в совершении преступления по статье 290 УК «Получение взятки в особо крупном размере, совершенное лицом, занимающим государственную должность».
Кочуйков был арестован в рамках расследования о перестрелке у московского ресторана Elements, в которой участвовали пособники Шакро.
Шакро Молодой поручил решить проблему со следствием в отношении Кочуйкова директору ЧОПа Дмитрию Звонцеву, который был знакомым руководителя собственной безопасности СК Михаила Максименко. Максименко согласился помочь Звонцеву за пять миллионов долларов и предложил заместителю руководителя управления СК по Москве Денису Никандрову присоединиться к сделке.