«Нет репрессий, есть меры»: Песков прокомментировал избиение полицией участников акций за Навального
Массовые задержания и применение насилия к протестующим не считаются репрессиями, а являются ответными мерами полиции на несогласованные акции. Об этом сообщил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, передает корреспондент Дождя.
На вопрос о том, почему в России происходят «массовые репрессии» протестующих, Песков ответил, что «нет репрессий», а «есть меры, принимаемые полицией в отношении участников незаконных акций». «Кто-то по своей воле, кто-то, будучи жертвой подстрекателей, были в ходе акций задержаны полицией и Росгвардией. И репрессий нет. Вы забываете, что происходили прямые и множественные нападения на сотрудников», — заявил Песков.
Он добавил, что акции протеста «составляют много хлопот гражданам страны», и задержанных оказалось больше, «чем их могут обработать изоляторы». Поэтому, по словам Пескова, часть задержанных до сих пор находятся в автозаках. При этом пресс-секретарь отметил, что надо помнить, что это люди, «которые приняли участие в незаконных акциях».
Пескову также задали вопрос, считают ли в Кремле пытки волонтера штаба Любови Соболь избыточным применением силы со стороны полиции. «Считаем. Если это было действительно так, то она уже должна быть в прокуратуре, и она уже должна подавать в суд. Она должна использовать все предусмотренные законом возможности для обеспечения своих гражданских прав», — сказал Песков.
Он рассказал, что президенту Владимиру Путину не показывали записи и фотографии из переполненных спецприемников.
23, 31 января и 2 февраля в России прошли протестные акции в поддержку оппозиционера Алексея Навального. По подсчетам «ОВД-Инфо», на митингах задержали более 10 тысяч человек. В Москве для задержанных не хватило мест в спецприемниках, поэтому часть их них отвезли в Центр временного содержания иностранных граждан (ЦВСИГ) в деревне Сахарово. На подъезде к центру образовалась очередь из автозаков, некоторые ждут своей очереди по 10 часов.
Один из арестованных, находящихся в Сахарово, рассказал Дождю, что в камерах очень жарко из-за батарей, каждому человеку дают только по 500 миллилитров воды в день, и полицейские не позволяют передавать посылки от родственников.