Погибшего в Сирии летчика представят к государственной награде
Погибшего в Сирии российского летчика Романа Филипова представят к высокой государственной награде, сообщает «Коммерсантъ». Возможно, это будет посмертное звание Героя России.
Ранее Telegram-канал Directorate 4 опубликовал видеозапись, на которой был, как предполагается, показан бой майора Филипова, пилота российского Су-25, с террористами на земле. На кадрах слышен крик: «Это вам за пацанов», а потом видны клубы дыма. По данным «Коммерсанта», летчик был вооружен пистолетом Стечкина и ручной гранатой. Он использовал пистолет для борьбы с боевиками и, по данным некоторых собеседников издания, убил двоих из них, а потом, когда положение стало безвыходным, подорвал гранату, чтобы не попасть в плен к террористам.
«Коммерсантъ» пишет, что российский Су-25 летел в Сирии на относительной низкой высоте — около 4 тысяч метров. По словам одного из собеседников газеты, такая высота могла быть связана с тем, что Турция пообещала гарантии безопасности на этом участке. До последнего времени информация о наличии у боевиков зенитно-ракетных комплексов не подтверждалась, сказал в комментарии газете военный эксперт. В Пентагоне сообщили, что «США не поставляли партнерским силам в Сирии никакие вооружения типа „земля-воздух“ и не намерены делать этого в будущем».
В Минобороны ранее заявили, что пилот российского штурмовика Су-25 погиб 3 февраля. По данным министерства, самолет был подбит боевиками из зенитно-ракетного комплекса. Пилот, отмечали в ведомстве, смог катапультироваться, но погиб на земле во время боя с террористами. «Новая газета» писала, что Филипов — бывший украинский летчик из Крыма. Группы расследователей Conflict Intelligence Team пришла к выводу о том, что летчик был родом из Приморского края.
«Коммерсантъ» отмечает, что возвращением тела в подобной ситуации занимаются специальные подразделения Минобороны или Службы внешней разведки. «В случае с погибшими людьми торга особого нет, удается договориться быстро»,— сказал один из собеседников газеты. Высокопоставленный собеседник издания в российском Генштабе сообщил, что «для достойного прощания с героем» будет сделано все возможное.