СК завершил расследование массовой драки на Хованском кладбище
Следственный комитет завершил расследование дела о массовой драке на Хованском кладбище в Москве, которая произошла в мае 2016 года. Об этом сообщается на сайте ведомства.
Организаторами драки следствие считает бывшего директора кладбища, начальника территориального отделения ритуального обслуживания «Ритуала» Юрия Чабуева и юриста компании «Техэнергосервис» Александра Бочарникова. Они организовали массовую драку с целью силового вытеснения трудовых мигрантов, граждан Республики Таджикистан с территории кладбища, пришли к выводу в СК.
В драке, участвовали около 200 человек. Среди них были уроженцы Северного Кавказа и выходцы из республик Центральной Азии. Погибли три человека, около 30 получили травмы.
Фигурантами дела о драке проходят 17 человек, под арестом находятся 14 из них, остальные объявлены в международный розыск. Им предъявили обвинения по статьям об организации и участии в массовых беспорядках, причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть двух человек, превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий.
Обвиняемый в участии в беспорядках Сергей Ульихин полностью признал вину и дал показания на других участников преступления, сообщает СК. Еще один предполагаемый участник беспорядков Владимир Колесников признал свою вину частично. Дела нескольких участников беспорядков, которые объявлены в международный розыск, выделены в отдельное производство.
После окончания расследования в деле должны утвердить обвинительное заключение и передать в суд.
В декабре 2017 года Щербинский суд Москвы приговорил пять человек к трем годам колонии каждого за участие в драке. Их признали виновными в хулиганстве с применением оружия или предметов, используемых как оружие.
На ранних стадиях расследования высказывались разные версии случившегося. МВД предполагало, что причиной драки стал конфликт из-за территорий обслуживания на кладбище. Еще в мае 2016 года тогдашний представитель СК Владимир Маркин говорил, что Чабуев собирал «дань» с мигрантов из Средней Азии, которые работали на кладбище нелегально и «занимались черным бизнесом», а драка началась после того, как директор потребовал от нелегалов 50% выручки. Также Маркин поддержал версию передела сфер влияния на кладбище.
«Коммерсантъ» тогда изложил версию защиты о том, что одной стороной конфликта были уроженцы Таджикистана, работавшие на кладбище нелегально, а другой — родственник человека, похороненного на кладбище, и его друзья-самбисты, которые были недовольны благоустройством захоронения. По этой версии, конфликт был исключительно бытовым.