«Коммерсантъ» узнал об уголовном деле в отношении высокопоставленных офицеров ФСБ
В суд передано дело двух высокопоставленных офицеров ФСБ — полковников Андрея Кутернина и Алексея Костенкова — которых обвиняют в мошенничестве, сообщает «Коммерсантъ».
Кутернин и его заместитель Костенков, которые курировали работу Главного управления по обслуживанию дипломатического корпуса (ГлавУпДК) при МИД России, весной попали в «оперативную разработку». Это произошло после того, как гендиректор ЧОП «Отряд-1» Глеб Сницеров подал в правоохранительные органы заявление о вымогательстве взятки. В нем говорилось, что с октября 2016 года по январь 2017 он «неоднократно передавал Алексею Костенкову денежные средства» за помощь в заключении договоров на охрану объектов ГлавУпДК. По версии следствия, всего Костенков и Кутернин получили таким образом около миллиона рублей.
В марте 2017 года во время передачи очередного транша в размере 200 тысяч рублей в кафе около станции метро «Китай-город» был задержан Костенков, который заявил, что выполнял в операции лишь роль посредника и должен был передать деньги начальнику. Он пошел на сотрудничество со следствием и принял участие в оперативном эксперименте, в рамках которого оставил конверт с деньгами в кабинете Кутернина. Того задержали на рабочем месте.
В отношении сотрудников ФСБ завели уголовное дело по статье о получении должностным лицом взятки в крупном размере, сопряженном с вымогательством. Кутернина заключили под стражу, а Костенкова — под домашний арест, который позднее был заменен на СИЗО. Кутернин свою вину в совершении преступления не признал, а его адвокаты в ходе обжалования решения об аресте заявляли, что «подозрение в совершении Кутерниным преступления необоснованно, служебных полномочий для совершения действий в пользу взяткодателя он не имел, а саму взятку не получал».
В итоге дело переквалифицировали на особо крупное мошенничество (часть 4 статьи 159 УК). Максимальное наказание по этой статье — 10 лет лишения свободы. «Коммерсантъ» отмечает, что, с учетом «безупречной службы офицеров», а также наличия у них государственных и ведомственных наград их могут приговорить к сроку, уже проведенному под арестом.