Министр образования Коми опровергла свою подпись под документом о сожжении книг
Официальный ответ министерства образования о сожжении книг в Воркутинском горно-экономическом колледже, заверенный подписью главы ведомства Светланы Моисеевой-Архиповой, она не подписывала. Об этом министр рассказала Дождю в четверг, 14 января.
По словам Моисеевой-Архиповой, она не знает, откуда взялся документ. «Этот документ с таким текстом я не подписывала, — сказала Моисеева-Архипова. — Я не могла такое подписать».
Представитель министра сказала, что при написании отчета министерство обратилось за информацией в библиотеку и «организация некорректно предоставила данные, так как они располагаются достаточно удаленно от Сыктывкара, и невозможно было за короткий срок это проверить». Речь идет об официальном ответе министерства на запрос издания «7x7» о том, сжигались ли в колледже книги. Таким образом, представитель министра подтвердила факт отправки такого документа.
Издание также опубликовало рассказ заведующей библиотекой Елены Васильевой о том, как книги сжигали на заднем дворе колледжа. «Убираются индикаторы из каталогов, достаются формуляры, книги сносятся вниз и в ящиках сжигаются во дворе за колледжем», — рассказала Васильева «7x7».
Однако в четверг Васильева сказала Дождю, что не делала таких заявлений. По ее словам, книги перенесли в кладовку, сочтя устаревшими и «морально ветхими». Факт сожжения книг она опровергла. По ее словам, «информация ложная, потому что книги у нас в наличии».
13 января «7x7» сообщило, что в колледже сожгли 53 книги, изданные при участии Фонда Сороса.