«Скандальная личность со спорными взглядами». Таможня объяснила изъятие книги Маши Гессен

16/01/2019 - 14:47 (по МСК)

Таможня аэропорта Пулково решила изъять книгу Маши Гессен после того, как изучив отзывы о журналистке в интернете, решила, что она — «скандальная и неоднозначная личность» со «спорными взглядами, тяге к публичности и привлечению к себе внимания». Об этом говорится в документе, который ведомство представило в рамках судебного разбирательства с покупателем книги, пишет «Коммерсантъ».

Книгу Гессен «Будущее — это история: как тоталитаризм вернулся в Россию» заказал на Amazon петербургский адвокат Сергей Голубок. В ноябре он сообщил, что ее не пропустили на таможне и решили проверить на предмет наличия в ней призывов к терроризму и экстремизму или признаков пропаганды «определенных взглядов, идеологии». После проверки книгу доставили адвокату, а он пожаловался на таможенников в суд. 

Проверить книгу решил уполномоченный оперативно-разыскного отдела таможни, говорится в справке ведомства. Он принял это решение, учитывая оценки деятельности Маши Гессен «на разных сайтах, форумах». «Деятельность Маши Гессен оценивается на разных сайтах, форумах как скандальная, многие обвиняют ее в пропаганде гомосексуализма и покушении на нравственность», — цитирует справку «Коммерсантъ». В частности, уполномоченный учел то, что пишут о Гессен на христианском информационно-аналитическом портале «Мир вам».

На вопросы издания, какова методика исследования книг, как часто и какие именно книги проверяют таможенники, в Пулковской таможне не ответили, сославшись на гостайну. В Северо-Западном таможенном управлении также не ответили на вопрос, как именно сотрудники определяют, может ли книга угрожать интересам России.

В суде первой инстанции Голубок жаловался, что вскрытие посылки на таможне нарушило его конституционное право на тайну переписки. Представитель таможни возражал, что посылка является товаром, а не личным письмом и ограничения на тайну переписки на нее не распространяются.

Сама Гессен сказала «Коммерсанту», что «есть что-то советское в этом страхе перед „опасным“ писателем». «Раньше я, честно говоря, думала, что кто-то случайно обратил внимание на название книги. А теперь мне кажется, будто эта цензорская деятельность носит систематический характер: будто сотрудники пробивают названия и авторов в интернете, прежде чем решить, пропускать ли книжку», — сказала она. 

Другие новости
Суд в Петербурге арестовал квартиру тещи Александра Невзорова Вчера в 22:47 Украинские активисты попытались сорвать выступление Юлии Навальной в Лиссабоне Вчера в 22:46 Москвичи начали получать оповещения о запрете выезда из страны за неявку в военкомат Вчера в 22:46 Педиатра Надежду Буянову приговорили к пяти с половиной годам колонии по делу о военных «фейках» Вчера в 19:16 В Лиссабоне открыли мемориал Алексею Навальному Вчера в 19:15 Судья, приговорившая Надежду Буянову к 5,5 годам колонии, получила повышение — ее переводят в Мосгорсуд Вчера в 19:15 В Мурманской области разрешили убивать «агрессивных» бездомных животных Вчера в 19:13 Белорусская оппозиционерка Мария Колесникова, с которой не было связи, встретилась со своим отцом Вчера в 19:11 Депутаты одобрили законопроект о запрете «пропаганды чайлдфри» в финальном чтении Вчера в 14:41 Госдума приняла закон о запрете усыновления российских детей в странах, где разрешен трансгендерный переход Вчера в 14:40