Офицер СК Максименко получил 13 лет строгого режима за взятку в 500 тыс. долларов
Мосгорсуд приговорил бывшего главу управления собственной безопасности СКР полковника Михаила Максименко к 13 годам колонии, передает корреспондент Дождя из зала суда. Отбывать наказание он будет в колонии строгого режима.
Максименко признан виновным в получении 500 тысяч долларов за освобождение людей из окружения вора в законе Шакро Молодого (Захара Калашова).
Он также должен заплатить в штраф в размере 165 миллионов рублей. Максименко лишили права занимать должности в органах власти и звания полковника юстиции.
Суд огласил только вводную и резолютивную части приговора — назвал анкетные данные, а затем сразу огласил срок наказания. Заседание проходило несколько минут.
Сам Максименко в суде настаивал на своей невиновности. Против него выступали его бывший заместитель Александр Ламонов, экс-замначальника следственного управления по Москве Денис Никандров и бывший полицейский Евгений Суржиков. Последний утверждал, что лично принес полковнику сумку с деньгами и оставил у него в квартире.
Эти деньги, по словам свидетеля, он передавал от бизнесмена Олега Шейхаметова за освобождение старого друга — авторитетного предпринимателя Андрея Кочуйкова (Итальянца). Это подтвердил сам Шейхаметов (его уголовное дело о даче взятки было закрыто в связи с деятельным раскаянием обвиняемого).
Доказательствами вины Максименко стали, в частности, прослушки его разговоров с Ламоновым. В деле есть засекреченный том этих стенограмм. Во время судебного процесса эти материалы изучались в закрытом режиме. Но в распоряжении Дождя есть несколько стенограмм: в них, в частности, Максименко и Ламонов обсуждают, кто и сколько передает денег за освобождение Кочуйкова и кто об этом знает. «Все лежит у меня в сейфе. Никандров в курсе всего», — говорит Ламонов (стенограмма за 12 мая 2016 года). Реплика Максименко не слышна. Ламонов продолжает: «…200 в Москву [следственное управление по Москве] дают. Пусть сами разбираются».
Прокурор Борис Локтионов, оглашая обвинительное заключение, упомянул руководителя Главного следственного управления СКР по Москве Александра Дрыманова как одного из соучастников дела. Дело против него не возбуждено. Как утверждают источники Дождя, глава СКР Александр Бастрыкин считает, что доказательств вины Дрыманова пока недостаточно.
Ламонов и Никандров арестованы. Им вменяется получение денег за освобождение Кочуйкова.
Итальянец и Шакро Молодой 27 марта получили 8 и 10 лет лишения свободы соответственно.
Кочуйкова арестовали вскоре после перестрелки возле ресторана Elements на Рочдельской в декабре 2015 года, в результате которой погибли два человека. Причиной стала финансовая ссора хозяйки ресторана Жанны Ким со своей подругой дизанером Фатимой Мисиковой, которая делала ремонт заведения. Ким не понравилась работа, и она отказалась платить Мисиковой.
Отстаивать интересы Мисиковой приехал Кочуйков и его охрана, защищать Ким приехал, в частности, адвокат Эдуард Буданцев. Под арестом оказались все участники драки и полицейские, которые приехали на вызов Ким.
В июле 2016 года были арестованы Шакро Молодой и высокопоставленные сотрудники СКР, которые якобы брали деньги за освобождение Кочуйкова.
Сухим из воды вышел же только адвокат Эдуард Буданцев, из пистолета которого были застрелены люди. Следователи посчитало его действия самообороной и прекратили его уголовное дело.
Фото: Андрей Любимов / Агентство «Москва»