Генерал СК Максименко заявил в суде об угрозах физической расправы от ФСБ
Бывший руководитель управления собственной безопасности Следственного комитета России Михаил Максименко заявил, что на него продолжают давить, чтобы он оговорил руководство СК. Это заявление он сделал перед началом заседания Мосгорсуда, передает корреспондент Дождя.
«На меня по-прежнему оказывают психологическое давление с целью оговорить свое руководство и себя. В частности, в СИЗО „Лефортово“ не рассматривается ни одна моя жалоба, сегодня мне не дали даже взять с собой газеты, не говоря уже о важных суду документах. При конвоировании угрожали физической расправой», — сказал Максименко.
На заседании во вторник, 23 января, Максименко также сказал, что от него требовали оговора в отношении себя и других сотрудников СК. «ФСБ угрожали закрыть меня на 22 года, но я не мог повлиять на следствие в силу своих полномочий. Уголовное дело в отношении меня носит предвзятый характер с целью дискредитировать СК, в том числе его руководителя, чему предшествовали заказные публикации в СМИ», — сказал он.
Максименко обвиняют в получении взятки в особо крупном размере. По версии следствия, он обещал освободить из-под стражи авторитетных бизнесменов Андрея Кочуйкова и Эдуарда Романова, задержанных после перестрелки у ресторана Elements на улице Рочдельской, в обмен на взятку от вора в законе Шакро Молодого (Захария Калашова). Свою вину он не признает. Его подельники — бывший замначальника управления собственной безопасности СКР Александр Ламонов и замначальника Главного следственного управления СК по Москве Денис Никандров вину признали, их дело выделено в особое производство.
В октябре Максименко также заявил в суде, что ему угрожали приговором в 20 лет строгого режима «в самой страшной колонии», если он не даст ФСБ показания на своих коллег из СК. По его словам, он не стал «наговаривать на честных сотрудников Следственного комитета». Он не назвал фамилию тех, на кого его просят дать показания, но утверждал тогда что вся компания и «сливы в СМИ» направлены, в частности, на главу СКР Александра Бастрыкина.
В начале октября 2016 года Денис Никандров заявил посетившим его в «Лефортово» членам ОНК, что к Максименко, по его мнению, применяли психотропные вещества. «Максименко недели три назад забирали в ФСБ. Ему там чай дали, и, видимо, туда вкололи психотропное средство. Максименко после этого не помнил свое имя, не узнавал никого. Значит, очень нужно им было что-то узнать у него», — цитировала его «Новая газета».
24 января показания в Мосгорсуде по делу Максименко дал его бывший заместитель Ламонов. В частности, он заявил, что не считает взяткой переданные ему 500 тысяч долларов, поскольку деньги передавались «за воздух», передавало РИА Новости. Деньги ему передали за смягчение обвинения арестованному, считает следствие. Ламонов объяснил, что на момент передачи денег решение о переквалификации дела уже было принято, так что ему уже не было нужно ничего делать. Он добавил, что не должен был передать эти деньги Максименко, а привез их в офис, «потому что собирался в отпуск, а они лежали у (него) в сейфе».