«Левада»: число россиян, считающих влияние РПЦ на государство слишком большим, выросло вдвое
За последние пять лет число россиян, считающих, что Русская православная церковь и религиозные организации оказывают слишком большое влияние на государство, выросло почти вдвое. Это следует из декабрьского опроса «Левада-центра»*.
В 2016 году влияние РПЦ на государство как слишком большое оценивали 5% опрошенных, в декабре 2021 года ― 11%. Большинство опрошенных (44%) считают, что церковь оказывает «ровно столько» влияния, «сколько должно быть».
18% считают, что РПЦ влияет на государство «немного больше, чем необходимо», 8% ― что «немного меньше, чем необходимо». 9% оценили влияние церкви как слишком малое.
Согласно опросу, 21% россиян считают, что церковь и религиозные организации вообще не должны вмешиваться в общественную жизнь. Это самый высокий показатель за последние десять лет. По мнению 46% опрошенных, церковь должна поддерживать общественную мораль и нравственность. 41% назвали ролью церкви помощь бедным и малообеспеченным людям.
По 39% считают, что РПЦ должна удовлетворять духовные потребности верующих и помогать сохранению культурных традиций. Еще 31% определяют роль церкви как поддержку благотворительности и идей милосердия.
По мнению 18% респондентов, она должна способствовать общественному, национальному и политическому согласию.
Треть (31%) участников опроса считают, что религии не должно быть в школе. По сравнению с 2013 годом это число выросло почти вдвое.
Больше половины (56%) респондентов поддержали идею школьного обучения истории религии и основам религиозной нравственности по желанию учеников или их родителей. 11% выступили за то, чтобы восстановить преподавание в школах Закона Божьего для всех желающих.
Половина россиян считают себя религиозными: 7% — очень религиозными, 43% — «в какой-то мере». 30% опрошенных назвали не очень религиозными, 20% ― совершенно нерелигиозными.
*По решению Минюста России Автономная Некоммерческая Организация «Аналитический Центр Юрия Левады» включена в реестр СМИ, выполняющих функции «иностранного агента»