Юристы оценили вероятность задержания Навального в аэропорту
На задержание Алексея Навального после возвращения в Россию претендует не только ФСИН, но и Следственный комитет, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на юристов. Оба ведомства заинтересованы в том, чтобы задержать оппозиционера до суда и не дать ему передвигаться по стране.
У ФСИН есть шанс задержать Навального сразу после прилета на 48 часов, а затем суд может продлить этот срок до 29 января — даты рассмотрения требования ведомства заменить его условный срок на реальный, считает управляющий партнер адвокатского бюро ЕМПП Сергей Егоров. Если же суд решит оставить Навального на свободе, его может задержать СК для избрания меры пресечения по делу о мошенничестве с пожертвованиями ФБК.
Управляющий партнер юридической компании «Позиция права» Егор Редин полагает, что у ФСИН нет оснований для немедленного задержания оппозиционера в аэропорту. По его мнению, суд скорее может удовлетворить ходатайство СК.
Партнер коллегии адвокатов «Де-юре» Антон Пуляев тоже считает, что у СК больше оснований для задержания Алексея Навального, чем у ФСИН. Закон не предусматривает задержание и доставление осужденного в суд силами инспекции — «ему могут лишь вручить повестку с уведомлением о месте и времени судебного заседания». Вероятно, Навального задержат на 48 часов по делу о мошенничестве, а затем СК может ходатайствовать о его аресте на два месяца.
Ранее Навальный объявил, что вернется в Россию 17 января рейсом авиакомпании «Победа». Сейчас он находится в Германии, где проходил курс реабилитации после отравления в Томске.
11 декабря ФСИН обратилась в суд с требованием заменить срок Навального по делу «Ив Роше» 2014 года на реальный из-за того, что он не возвращался из Германии после лечения и таким образом не выполнял требования испытательного срока. В ведомстве заявили, что «обязаны предпринять все меры» для задержания оппозиционера по возвращении в Россию.
Кроме того, в конце декабря СК завел уголовное дело о мошенничестве на Навального «и иных лиц». По версии следствия, оппозиционер потратил 356 из 588 миллионов рублей пожертвований в ФБК и другие его фонды на личные цели.
Фото на превью: Агентство «Москва»
По решению Минюста России ФБК включен в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента.