Главный редактор «Медиазоны» Сергей Смирнов обратился в ЕСПЧ из-за ареста за ретвит
Главный редактор «Медиазоны» Сергея Смирнов обратился в Европейский суд по правам человека в связи с преследованием за ретвит шутки о самом себе. Об этом сообщает «Апология протеста».
Адвокат Алексей Передрук заявил, что суды «никак не ответили на главный аргумент заявителя, что опубликованная им запись не содержала сведений о проведении публичного мероприятия в принципе, а также месте и городе его проведения, к участию в котором заявитель якобы агитировал граждан»
В жалобе Смирнова говорится, что российские власти нарушили сразу несколько статей Конвенции о защите прав человека и основных свобод: на свободу и личную неприкосновенность, на справедливое судебное разбирательство, на наказание исключительно на основании закона, на свободу выражения мнения, на свободу собраний и объединений, а также статью о запрете дискриминации.
Кроме того, Смирнов пожаловался на бесчеловечные условия содержания и отсутствие эффективных средств правовой защиты в изоляторе в Сахарово. Он сообщил о «переполненности камер», в результате чего «арестованные, включая заявителя, были вынуждены спать по очереди, а туалет был отгорожен от общей площади, где люди в том числе принимали пищу, лишь импровизированной занавеской, сделанной из подручных средств (веревки и простыни) самими арестантами», сообщил адвокат «Апологии протеста» Александр Передрук.
В жалобе также говорится о дискриминации по половому признаку. Российское законодательство запрещает назначать административный арест только женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет. Смирнов вместе с женой воспитывает малолетнего ребенка.
3 февраля Сергея Смирнова арестовали на 25 суток. Суд посчитал организацией митинга репост шутки о внешнем сходстве журналиста с вокалистом группы «Тараканы!» Дмитрием Спириным. На картинке были написаны время и дата митинга в поддержку Алексея Навального. 8 февраля Мосгорсуд сократил ему арест до 15 суток.
Через несколько дней в соцсетях распространилось видео из изолятора Сахарово, на котором арестованные кричали «Путин — вор!» После этого Смирнова переселили в двухместную камеру, температура в которой достигала 30 градусов. Из-за жары у него ухудшилось самочувствие, журналист жаловался на повышенное давление.