«Требовать запрета его полетов безответственно». Глава Общественной палаты заступился за Superjet
Секретарь Общественной палаты Валерий Фадеев назвал безответственными призывы запретить полеты российских самолетов Sukhoi Superjet 100. Об этом он заявил в видеообращении после катастрофы SSJ-100 в Шереметьево, которое опубликовано на YouTube-канале организации.
В начале обращения он выразил соболезнования семья погибших, а также отметил, что в России авиационная безопасность «не на высоте»
«Сейчас шквал в социальных сетях, десятки публикаций. Сотни людей высказываются и критикуют самолет Superjet-100. Как будто бы самолет во всем виноват», — сказал Фадеев. Он напомнил, что неисправность самолета — одна из версий следствия. До выводов комиссии он призвал «не подписывать приговор этому самолету».
Он отметил, что пока известно, что на сгоревшем самолете отказала только электроника, возможно, в результате удара молнии, но остальные системы продолжали работать и пилоты могли посадить самолет вручную.
Запрет полетов SSJ-100 станет приговором российскому гражданскому авиастроению, считает Фадеев. Он напомнил, что в СССР выпускали всю линейку гражданских самолетов, «от кукурузника до сверхзвукового Ту-144», и на советские самолеты приходилось 25% мирового рынка гражданской авиации.
После распада СССР SSJ-100 стал первым гражданским самолетом, созданным в России с нуля и выпущенным в серийное производство. «Говорят, самолет сырой. Возможно. Как и любой новый самолет. Будь это Boeing, Airbus, будь это самолет других компаний. Требовать запрета его полетов, по крайней мере, безответственно. Это было бы означало окончательную гибель, уничтожение российского гражданского авиастроения», — сказал Фадеев.
Вместе с тем секретарь ОП признал проблему авиационной безопасности, так как России в этом «не на первых местах». Он добавил, что повысить безопасность — важнейшая задача.
5 мая вылетевший из Москвы в Мурманск SSJ-100 попал в грозу и с отказавшей электроникой вернулся в Шереметьево. В результате аварийной посадки он загорелся. Из 78 человек, находившихся на борту, погиб 41. По данным «Коммерсанта», ошибки пилотов стали основной версией следствия. Полеты SSJ-100 в России после этого не приостанавливали.