Генпрокурор России предложил Ирану обмениваться опытом в борьбе с массовыми беспорядками и «попытками дестабилизации» извне
Во время визита в Тегеран российский генпрокурор Игорь Краснов высказался о схожести «угроз и вызовов», с которыми сталкиваются Иран и Россия и подписал программу сотрудничества и договоренность о создании рабочей группы по противодействию преступлениям между ведомствами двух стран.
Краснов отметил, что Иран и Россия сталкиваются с похожими угрозами в области экстремизма, терроризма, киберпреступности, незаконной торговли наркотиками и оружием и «других опасных криминальных посягательств». Особенно актуальным вопросом Краснов назвал «противодействие попыткам извне дестабилизировать внутригосударственную ситуацию и создать почву для массовых беспорядков».
«Россия с этим сталкивалась, и в нашей стране сформировано, на мой взгляд, эффективное законодательство и определенная тактика, позволяющие результативно противостоять этим и другим подобным явлениям, включая информационную преступность», — заявил генпрокурор России на встрече с главой судебной власти Ирана Голямом Хосейном Мохсени Эжеи.
В сентябре в Иране начались массовые протесты после того, как 22-летняя иранка курдского происхождения, задержанная за «неправильное» ношение хиджаба, умерла в полицейском участке. После этого на протесты вышли тысячи человек, в стране начались задержания. 8 декабря власти Ирана казнили первого участника протестов, 12 декабря — еще одного. Всего, по данным правозащитной организации Amnesty International, в стране вынесено уже не менее 21 смертного приговора.
Фото на превью: пресс-служба Генпрокуратуры России