Генпрокуратура пояснила внесение «Открытой России» в реестр нежелательных организаций
Признание «Открытой России» нежелательной не повлияет на работу общественного сетевого движения в России, так как касается британской организации, заявил РБК официальный представитель Генеральной прокуратуры Александр Куренной.
«Наши инициативы касаются исключительно обществ, зарегистрированных в Британии», — сказал он.
О решении Генпрокуратуры признать нежелательными зарегистрированную в Великобритании «Открытую Россию» бывшего главы ЮКОСа Михаила Ходорковского и зарегистрированный в США Институт современной России, основанный сыном Михаила Ходорковского Павлом, стало известно накануне.
В сообщении ведомства отмечалось, что эти организации проводят в России «специальные программы и проекты в целях дискредитации результатов проходящих в России выборов, признания их итогов нелегитимными».
«Открытая Россия» в заявлении на своем сайте отметила, что запрет коснулся лишь британской организации под названием OR (Otkrytaya Rossia).
Ходорковский в своем твиттере написал, что решение никак не отразится на работе движения «Открытая Россия», так как оно российское.
«Задели их за живое с 29.04.17», — отметил он.
«Открытая Россия» запланировала проведение в России 29 апреля протестной акции под названием «Надоел». Ее участникам организация предожила написать письма на имя президента с призывом не идти на выборы.
Закон о нежелательных иностранных организациях был принят в России в мае 2015 года. Сейчас в реестре нежелательных находятся семь организаций.
За работу в России вопреки запрету они могут быть оштрафованы, а их руководители могут подвергнуться административной и уголовной ответственности — в частности, лишению свободы на срок до шести лет
Счета попавших в реестр структур должны быть заморожены. Российским финансовым учреждениям сотрудничать с ними запрещено.